4 секрета успеха на шинном рынке

Единственный критерий — баланс цены и качества

Константин Петров, директор ООО «Белшина-Урал»:

Главным критерием, по которому конкурируют производители, является показатель «цена / качество». Под качеством автошин понимают различные параметры, такие как управляемость, тормозные свойства и многие другие, но главным параметром автошин для коммерческого транспорта является ходимость. Соотношение ходимости и стоимости автошины определяет экономическую обоснованность приобретения той или иной продукции.

Алексей Мясников, руководитель обособленного подразделения ООО «ИТС-центр» в г. Екатеринбург:

Основными критериями при выборе шин потребителями являются их эксплуатационные характеристики, качество шин и, естественно, цена. На этих критериях соответственно и основывается конкуренция между производителями. Ассортимент шин для разных групп коммерческого транспорта постоянно расширяется, это обусловлено как появлением новой техники, так и увеличением производителями шин своего ассортимента и разработкой новых моделей. Влияние кризиса на рынке шин для коммерческого транспорта в большей степени отразилось на смещении спроса из премиум-сегмента в сторону более экономичного.

Владимир Володин, коммерческий директор ООО ТК «Мир шин»:

Самый главный критерий конкурентноспособности — это оптимальное соотношение цены и качества. Нужно при минимальных затратах получить максимальный пробег автошин. Данным критериям отвечают далеко не все виды шин, многие думают, что можно «купить сёмгу по цене кильки», но при этом не думают, что чудес не бывает. Нужно трезво смотреть на вещи и просчитывать пробег приобретаемых шин, а также учитывать условия эксплуатации. Наиболее успешными брендами остались самые именитые производители автошин, это такие бренды как Мишлен, Бриджстоун, Гудиер. Сейчас в группу лидеров зашли такие бренды, как Ханкук, Маршал (Кумхо) и Йокохама.

Владимир Вьюгов, директор компании «УралШинТорг»:

Клиенты ориентируются, прежде всего, на пробег, историю личного использования и постоянное наличие у поставщиков. С точки зрения этих требований, а также баланса цены и эксплуатационных характеристик, многие считают оптимальным решением резину из Юго-восточной Азии. Южнокорейские и китайские шинники заняли хорошую нишу. Большая часть пользователей, которые перешли на их покрышки в период кризиса, остались верны брендам и сегодня ведь разница в пробеге, по сравнению с европейскими брендами, составляет порядка 20 %, а разница в цене — почти 50 %. Отечественные производители, судя по всему, не стремятся активно отвоёвывать клиентов. «Нижнекамскшина» — пожалуй, единственное российское предприятие, которое предлагает новинки, работает над созданием качественного ассортимента и пытается что-то противопоставить азиатским маркам.

В 2017 г. импортная пошлина на готовую шинную продукцию снизится в два раза — до 10 %.

На грузовые покрышки ставка уменьшится в полтора раза уже в 2015-м.

Специалисты ОАО «Кордиант» подсчитали убытки от наплыва китайского дешёвого импорта: в ближайшие пять лет потери составят более 4 млрд. руб. по легковым и 2,2 млрд. руб. по грузовым шинам. Ещё один флагман — «Нижнекамскшина» — предполагает свои ежегодные потери в размере 4,6–6,2 млрд. руб. (15–20 % от выручки предыдущего года). По данным Европейской ассоциации производителей шин и каучука (ETRMA), европейский рынок сменных шин в I квартале 2013 г. сузился во всех странах. Продажи с/х шин уменьшились на 8 %, до 463 тыс. ед., а объем грузовых шин — только на 1 % (до 1,88 млн. ед.).

Уже в апреле 2013 г. вторичный шинный рынок Европы после 17-месячного падения снова показал рост продаж на 8 % (за исключением России и стран СНГ). При этом сегмент грузовых шин вырос на 14 %, что объясняют сменой сезонной резины после затяжной зимы.

Китай и Индия будут единственными странами, где сохранится рост шинной индустрии, в других развитых странах производство шин останется ниже докризисного уровня 2008 г.

В январе-феврале 2013 г.китайское производство составило 138,3 млн. шин, что на 13,8 % больше прошлого года, а в марте выросло на 15 %.

После Азии стабильный рост производства шин наблюдается только в Бразилии, где также динамично растёт и автопром.

Вступление России в ВТО обусловило значительный рост импорта шин в 2012 г. Основной рост импортной продукции зафиксирован в сегменте грузовых ЦМК шин (+31 %), сегменте сельскохозяйственных и индустриальных шин (+31 %). Внутреннее производство грузовых шин увеличилось почти на 10 %. Сегменты легкогрузовых и сельскохозяйственных шин сократились соответственно на 7,3 и 5,6 %. По итогам двух кварталов текущего года рынок вырос на 8 %, по отношению к 4 кварталу 2012 года рост составил 22 %.

Просчитывать ситуацию наперёд

Владимир Вьюгов, директор компании «УралШинТорг»:

Рост сегмента ЦМК-шин обусловлен появлением новых моделей импортной грузовой техники, в том числе собранной на территории России. Заводы изначально закладывают применение такой резины. Основная сфера её использования — региональные и магистральные перевозки. Однако существуют сегменты: карьерная, сельскохозяйственная техника, ресурсодобывающая,— где условиям труда лучше соответствуют камерные шины.

Константин Петров, директор ООО «Белшина-Урал»:

Если говорить об общих тенденциях, то, безусловно,

в ближайшее время смещение спроса в сегмент ЦМК-шин продолжится.

ОАО «Белшина» идёт в этом же направлении, по многим типоразмерам к уже выпускающейся продукции предлагаются автошины в ЦМК исполнении Постоянно идёт совершенствование технологий и процесса производства ЦМК автошин.

Алексей Агеев, директор ООО «Урал-Шина»:

Все больше моделей шин имеет свои ЦМК аналоги. И, несмотря на высокую стоимость, спрос на цельнометллкордные шины в настоящее время растёт. Ведь срок службы таких шин в разы больше, чем обычных покрышек. Так, ЦМК шина холдинга «Кордиант» имеет среднюю заявленную изготовителем ходимость 150 тыс. км. По оценкам конечных потребителей, фактический ресурс ходимости достигает 190 тысяч км. И это не предел! К тому же, изношенный протектор ЦМК шины может быть восстановлен до трех раз. Это увеличивает общий срок службы покрышки до 500 тыс. км пробега. Себестоимость одного километра пробега соответственно падает до 6 коп., что делает шины ЦМК экономически выгодными для использования.

Экономика должна быть экономной

Владимир Володин, коммерческий директор ООО ТК «Мир шин»:

На докризисный уровень рынок, по моему мнению, вышел, но многие компании, ушедшие от хороших производителей автошин на китайские шины, так и не вернулись к брендовым шинам. Сегодня около 40–50 % компаний используют китайские шины, не считая экономической выгоды использования качественных брендов. Экономика относительно простая, многие считают, что лучше покупать дешёвые шины, однако показатели ходимости противоречат этим данным. Приведу яркий пример: при карьерном использовании автошин пробег достигает 10–15 тыс. км., в этих же условиях китайские шины ходят около 30–40 тыс. км., если взять такой бренд как Yokohama, пробег достигает 70–80 тыс. км. Стоимость китайского колеса в размере 12.00R20 составляет около 12 тыс. руб., а шина Yokohama стоит 20 тыс. руб. Чтобы пройти пробег шины Yokohama, нужно 2 китайских шины, соответственно нужно затратить 24 тыс. руб. При этом экономия составит 4 тыс. руб. с одного колеса. С 10 шин, соответственно. экономия составит 40 тыс. руб. В парке машин, где используется 30 машин, соответсвенно 40*30 000 руб. = 1 200 000 руб.

Предложение, от которого невозможно отказаться

Константин Петров, директор ООО «Белшина-Урал»:

Уникальные типоразмеры существуют, в основном это относится к китайским и японским производителям. Данные типоразмеры идут на технику поставляемую из этих же стран.

Алексей Мясников, руководитель обособленного подразделения ООО «ИТС-центр» в г. Екатеринбург:

У любого производителя есть своё, уникальное предложение, и это скорее не какой?то узкоспециализированный размер, а характеристики шины, делающие её наиболее интересной для конкретного потребителя. Например, наша компания, специализирующаяся на шинах для спецтехники представляет шину ARMOUR для экскаваторов-погрузчиков типа JCB с уникальным, максимально защищённым от проколов рисунком протектора.

Владимир Володин, коммерческий директор ООО ТК «Мир шин»:

Есть некоторые размеры шин, которые производят небольшими партиями отдельные производители. Сегодня это такие размеры, как 145R12С. 155R12С, 5.00R12C и 155R13C, но ситуация меняется. Некоторые производители начинают учитывать дефицит и производить недостающее количество шин. Как правило, подобный дефицит проявляется при входе новых моделей машин на рынок в самом начале продаж.

Алексей Агеев, директор ООО «Урал-Шина»:

У большинства шин, имеющих широкую применяемость, есть множество аналогов, но редкой технике подходит, как правило, одна модель резины, выпускаемую одним изготовителем. Например, шину для северных тяжеловозных тралов К-83А делает только Кировский шинный завод. На отечественную с/х технику также трудно подобрать импортную шину.

Фото: idpr.ru

Раильченко Юлия

Урал Трак

УФСБ «проехалось» по Чувашавтодору
Удастся ли организовать "космический" контроль за дальнобойщиками?
Тест-драйв Renault T480/Т520: Высадка в Нормандии
МАЗ приговорен: из-за решения России взимать утилизационный сбор по-новому
На южноуральском рынке доставки - рост объемов и тенденция к укрупнению игроков