98% грузового транспорта проходит через Бурятию с нарушением весовых нормативов

98% грузового транспорта проходит через Бурятию с нарушением весовых нормативов
Заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов и директор ФКУ «Центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства» Константин Угаров рассказали 8 октября о статистике нарушений весовых нормативов при передвижении грузового транспорта по федеральным дорогам. В Бурятии количество нарушений достигает 98%.

По словам Игоря Астахова, полная масса грузового автомобиля должна быть не более 40 тонн, а нагрузка на одиночную ось — не более 10 тонн. В противном случае перевозчик должен обратиться за выдачей специального нарушения для перевозки сверхнормативных грузов, маршрут составляется индивидуально в зависимости от массы, качества груза и других показателей.

Игорь Астахов привел данные по нарушениям весогабаритных параметров: если в Европе этот показатель составляет 3–4%, то в России — 34–40%. В Бурятии через автоматический пост весового контроля по направлению в Монголию 98% грузовиков идут с нарушениями. Астахов отметил, что есть регионы, в которых ситуация выглядит лучше: «В Татарстане только 11% грузовиков нарушают весогабаритные параметры. Там создана служба, она активно работает совместно с ГИБДД. При этом все владельцы грузовиков, знают, что там жесткий контроль, и стараются объезжать Татарстан».

Председатель Совета директоров УК «Рускомпозит» и член Генерального совета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Сергей Фахретдинов привел в качестве примера стоимость дорог в других странах: «В США километр дороги стоит 112 млн, в Европе – 80 млн, у нас – 41 млн рублей, и это без учета сопутствующих работ». По словам Сергея Фахретдинова, одно из необходимых направлений, которые стоит развивать — это использование новых технологий и материалов, благодаря которым дороге служат дольше.

Как пояснил Константин Угаров, в настоящее время в России работает всего 14 автоматических постов весового контроля в восьми субъектах, хотя по расчетам специалистов их должно быть не менее 400. Константин Угаров привел цифры нарушений за последние двое суток, зарегистрированные на имеющихся пунктах — 8177 случаев.

«Если осевая нагрузка превосходит допустимые нормы в два раза, то скорость разрушения дороги увеличивается в 16 раз. В плане разрушения дорог грузовик массой 132 тонны будет сопоставим с 90 тыс. легковых автомобилей», – провел аналогию Угаров.

Роавтодор предложил внести в КоАП правки, согласно которым ответственность за превышение весовых нормативов будет выровнена ответственность физических и юридических лиц, так как сейчас имеется тенденция к тому, что транспортное средство оформляется на физическое лицо из-за высоких штрафов, которые грозят лицу юридическому. По словам Константина Угарова, есть надежда на то, что благодаря Президиуму госсовета, который состоялся в Новосибирске, изменения в кодекс будут внесены в текущем году.

Фото: rb03.ru

Континент Сибирь Online

Китайская шинная индустрия столкнулась с множеством проблем
Приказали долго жить: как продлить срок службы шин
Как бывший барнаульский предприниматель стал канадским дальнобойщиком
Как овощам и фруктам из Евросоюза не дают попасть на стол россиян
Собственный дом – мечта дальнобойщика