А. Котов: «Перекрытия федеральных трасс не за горами»

А. Котов: «Перекрытия федеральных трасс не за горами»
С будущего года в столице вступят в силу поправки в закон «О патентной системе налогообложения». «Газета.Ru» разбиралась, как изменения в сфере грузовых и пассажирских перевозок, аренды, розницы и общепита скажутся на малом бизнесе и потребителях. Особенно сильно изменения в патентной системе налогообложения затронут грузовые перевозки, по которым выплаты увеличатся в 2–10 раз.

В Москве патентная система налогообложения (ПСН) действует с 1 января 2013 года. В ней выделяется 65 видов деятельности и потенциально максимальный доход по ним, а также устанавливается налог в 6% в год.

Каждый шестой индивидуальный предприниматель (ИП) в Москве обзавелся патентом, следует из доклада главы департамента экономической политики и развития Москвы Максима Решетникова, ответственного за текущие изменения в законопроекте. Еще в майском выступлении на оперативном совещании правительства Москвы он отмечал, что «предприниматели поверили в патентную систему», а в рознице и общепите количество выданных патентов выросло в несколько раз.

На невысокой стоимости патентов настаивал и мэр Москвы Сергей Собянин. Тем необычнее, что в сложной экономической обстановке Мосгордума пересмотрела стоимость патентов по пяти видам деятельности (в 80% случаев предприниматели столкнутся с ростом отчислений).

По предварительному прогнозу, в 2014 году поступления в бюджет города составят порядка 1,3 млрд руб. при 18 тыс. выданных патентов (увеличение в 1,3 раза). Нововведения, по мнению Решетникова, обеспечат Москве дополнительный доход в 600 млн руб.

Эксперты с такой оценкой не согласны, указывая, что

на слухах о повышении налога число ИП в августе и сентябре сокращалось (было зарегистрировано всего 262 и 60 ИП соответственно по сравнению с 300 ИП в июле).

«Патентная система совсем новая, в нее только начали входить люди, а контроль со стороны государства за неплательщиками (особенно, что касается аренды жилья и грузоперевозок) очень слабый», — рассказала «Газете.Ru» директор Центра правового обслуживания Анна Коняева.

«Вместо того чтобы упростить систему налогообложения, например, освободив от уплаты обязательных сборов в пенсионный и медицинский фонды (сейчас ИП, выбравшие ПСН, платят 17,3 тыс. руб. в ПФР и 3,4 тыс. руб. в ФФОМС +1% с превышения дохода в 300 тыс.), власти пошли по пути увеличения налоговой нагрузки. Эти изменения в ПСН могут усугубить ситуацию для предпринимателей: часть закроют бизнес, часть уйдут в тень, перестав вообще платить налоги», — считает Коняева.

В департаменте экономической политики и развития Москвы «Газете.Ru» не смогли оперативно предоставить комментарий.

Что касается, грузовых перевозок, то до 1 января 2015 года патент на пассажирские и грузовые перевозки обходится (или уже можно сказать - обходился) в 18 тыс. руб в год.

С 1 января 2015 года изменения в патентной системе налогообложения достаточно сильно затронут именно грузовые перевозки, по которым выплаты увеличатся в 2–10 раз.

Максимум придется заплатить за машину грузоподъемностью свыше 10 т – 180 тыс. в год.

«В Москве зарегистрировано свыше 300 тыс. грузовых автомобилей на 25 тыс. владельцев. Поэтому процент ИП с одним-двумя грузовиками довольно высокий», — отметил председатель Московского транспортного союза Юрий Свешников.

Эксперты отмечают, что ситуация на рынке грузоперевозок и так была сложная: бизнес не лицензированный, доступ на рынок открыт, в связи с чем в Москве наблюдается его перенасыщенность. Чтобы получить клиента, автовладельцы вынуждены значительно снижать цены, из-за чего рентабельность бизнеса крайне низкая.

«Люди уйдут в черный сектор и перестанут вообще платить налоги. Или крупный бизнес окончательно вытеснит мелкий, и тогда он сможет диктовать свои цены. Власти не думают, куда толкают народ. Крупные перекрытия федеральных трасс не за горами», — считает председатель Межрегионального профессионального союза водителей-профессионалов Александр Котов.

Фото: newsru.com

Газета.ру

Интернет-торговля держит транспортные компании в тонусе
Новогодний презент автовладельцам Подмосковья
Проезд грузовиков по всем дорогам Подмосковья станет платным
Открыть свой бизнес без первоначального капитала – реально
2013-й. Негабаритные итоги