Aeolus: Мы не боимся прямого сравнения с западными брендами

Aeolus: Мы не боимся прямого сравнения с западными брендами
Китайская Aeolus активно развивает свое производство и в будущем намерена потеснить на мировом рынке знаменитые шинные бренды. Сейчас ее годовая мощность по выпуску грузовых и автобусных шин приближается к 7 миллионам штук. Большие партии грузовых шин компания поставляет на заводы китайских производителей, таких как Sinotruk, Foton и в первую очередь DFG. Кроме того, компания позиционирует себя как первого в Китае шинного производителя, который не только уделяет большое внимание экологии, но и не боится сравнения с международными игроками в этой области.

Даже сегодня количество китайских шинных производителей – и брендов – остается исключительно высоким. Необходимость в консолидации очевидна, и китайские власти хорошо об этом осведомлены. А в Китайской Народной Республике, где у государства намного более тесные связи с бизнесом, чем на Западе, то, как компания оправдывает ожидания, может стать критическим фактором. Шинные производители, которые не в состоянии выполнить поставленные перед ними задачи, отходят на второй план, а те, кто обеспечил себе глобальное присутствие, пользуются большими преференциями и рассматриваются как стратегически значимые предприятия. Эти отношения государства и бизнеса также означает, что компании могут рассчитывать на правительственную поддержку того или иного рода – и это определенно относится к базирующейся в Цзяоцзуо (провинция Хэнань) компании Aeolus Tire.

Если побывать на заводе, то везде постоянно можно видеть логотип ChemChina – крупного контролируемого государством холдинга, в который входит Aeolus. Сама шинная компания, названная в честь бога ветра из греческой мифологии, выросла из фирмы Henan Tire, основанной в Цзяоцзуо в 1965 году. Открытый тогда промышленный комплекс теперь называют в Aeolus «восточным заводом», а население города, в котором он расположен, не так давно выросло до 3,5 миллиона человек. Скорее всего, в ближайшие годы власти обяжут компанию перенести этот завод – другие компании, в том числе иностранные, уже выводят производство из урбанизирующихся регионов – но в Aeolus по этому поводу не беспокоятся, поскольку по западным стандартам перенос осуществляется относительно безболезненно.

Сегодня компания расценивает свое превращение из старой Henan – которая еще существует в виде бренда, под которым выпускаются почти исключительно диагональные OTR-шины для внутреннего рынка – в современную Aeolus в конце прошлого века как легкий и беспроблемный процесс. Как бы то ни было, на самом деле первые годы были совсем не такими простыми. В 2004 году в поисках того, кто бы помог завоевать китайский рынок, итальянская Pirelli купила долю в Aeolus, выбрав растущую компанию в качестве своего партнера в стране. План сотрудничества был сформулирован, но так никогда и не реализован. Pirelli начала искать другого партнера уже в марте 2005 года. Спустя почти десять лет сложно определить причину того, почему альянс так и не был создан. То ли Aeolus еще недостаточно «созрела» для Pirelli, то ли Pirelli еще не «созрела» для китайского рынка. Или же культурные различия между двумя компаниями были слишком большими, а может быть, дело в том, что их интересы были слишком разными.

Как бы то ни было, за эти годы Aeolus вошла в новую стадию своего развития. Henan уже успела стать лидером китайского рынка в сегменте диагональных OTR-шин – в том числе в плане сотрудничества с производителями техники – но Aeolus открыла для себя совершенно новые горизонты.

Хотя объемы производства радиальных шин для спецтехники, составляющие 100 000 штук в год, все еще блекнут по сравнению с мощностями по выпуску диагональных шин этой категории – 700 000 штук ежегодно – последовательный переход на радиальные шины не прерывается,

и диагональные шины сейчас популярны сейчас только в Китае, где все еще много техники, оснащающейся шинами подобной конструкции.

Самая большая OTR-шина, которую можно увидеть во время экскурсии по Восточному заводу, – это диагональная покрышка диаметром 51 дюйм.

Кроме того, посетителям показывают и радиальную шину размера 24.00 R35. А после недавнего старта производства шин размера 27.00 R49 Aeolus вошла в эксклюзивный клуб производителей «гигантских» радиальных шин. Успех Aeolus в сегменте шин для землеройной техники позволил компании выйти на рынок шин для грузового транспорта. В 2001 году были выпущены первые радиальные грузовые/автобусные шины Aeolus, которые тогда все еще изготавливались на «восточном заводе». Сейчас для их производства требуется порядка 16 000 тонн каучука ежемесячно. Завод, пока что находящийся в городе, работает в три смены семь дней в неделю, а его штат составляет порядка 6 000 рабочих. Диагональные грузовые шины все еще находятся в производстве, поскольку, как и другие китайские производители, Aeolus должна найти правильный баланс между поставками на огромный внутренний рынок и на экспортные рынки, которые в сравнении часто могут быть относительно небольшими.

Новый промышленный комплекс Aeolus, который называют «западным заводом», был построен и пережил этапы расширения в 2010, 2011 и 2012 годах. Расположенный в менее чем полутора часах езды от «восточного завода» он представляет собой современное предприятие, по своей технической оснащенности не уступающее многим своим аналогам на Западе. Рабочие с гордостью рассказывают о крупных, пока не полностью эксплуатируемых, но хорошо кондиционируемых производственных цехах, а о талантах западных инженеров, чье оборудование используется на некоторых этапах производства, они отзываются почти благоговейным тоном. При этом используется и оборудование местных компаний. В Китае сейчас быстро развиваются не только производители шин, как Aeolus – производители оборудования также быстро догоняют своих западных конкурентов.

Годовая мощность по выпуску грузовых и автобусных шин Aeolus сейчас приближается к 7 миллионам штук, более половины которых выпускается на «западном заводе», а поскольку на нем работает 3 000 человек, общий штат компании составляет 9 000 рабочих. Большие партии грузовых и автобусных шин компания поставляет на заводы китайских производителей, таких как Sinotruk, Foton и в первую очередь DFG (Dongfeng). Aeolus также по схеме off-take изготавливает покрышки для таких ведущих шинных компаний, как Goodyear и Pirelli, крупного американского дистрибьютора TBC, а в скором времени в этот список добавится финская Nokian.

Примерно два с половиной года назад Aeolus назначила Томаса Вольгемута (Thomas Wohlgemuth) своим генеральным управляющим в Западной Европе. Его назначение можно расценивать как свидетельство стремления компании как можно быстрее сравняться с ведущими глобальными шинными брендами, в том числе в сегменте легковых шин. Ван Фэн (Wang Feng), который помимо генерального управляющего Aeolus является еще и секретарем партийной организации, не раз доказывал, что является крайне прагматичным человеком. По его мнению, если появится возможность быстрого роста при помощи альянса с кем-то из конкурентов, то почему нет? Если тебе что-то нужно – ноу-хау или ресурсы – и оно доступно для покупки, то покупай. К примеру, совсем недавно Aeolus «купила» себе высококвалифицированного специалиста, который теперь будет руководить отделом разработок компании.

Обычно, когда шинные компании рассказывают о своих планах, они предпочитают не называть имена производителей, с которыми они намерены конкурировать, и обозначают их как A, B и C. В случае с Aeolus все не так.

Среди компаний преимум-уровня Aeolus нацелена на Michelin и Continental, а тот факт, что в качестве будущих прямых конкурентов указываются также Hankook и Kumho, в какой-то степени говорит о том, что между Южной Кореей и Китаем сохраняется экономическое соперничество.

В Aeolus хорошо понимают, что для того, чтобы попасть в список ведущих шинных компаний, необходимо открывать региональные научно-исследовательские центры, в том числе, в Европе и Северной Америке, чем и будет заниматься новый топ-менеджер.

В данный момент Aeolus в год способна производить порядка 5 миллионов летних и зимних шин для легковых и коммерческих авто, а также внедорожников. Свободные площади для расширения присутствуют, но представители Aeolus мимоходом заметили, что компания в относительно короткий промежуток времени получит еще один шинный завод в Китае – еще одно доказательство консолидации в местной шинной отрасли. Как бы то ни было, сейчас главным приоритетом остается «западный завод», так как к его современному распределительному центру емкостью 200 000 легковых шин скоро добавится еще один комплекс, который будет в два раза крупнее.

Не только руководство Aeolus с радостью показывает гостям новое производство; г-н Вольгемут также часто приглашает европейских партнеров на «западный завод». Сейчас на карте Западной Европы для Aeolus осталось очень мало белых пятен. На завод приезжает делегация за делегацией, в том числе таких фирм, как голландская Heuver, немецкая Bohnenkamp (реализует грузовые шины под брендом Windpower) и канадская Dynamic. О надежности Aeolus как партнера можно судить по тому факту, что 60% продаж компания генерирует с теми, с кем работает более восьми лет, и 80% с теми, с кем сотрудничает более пяти лет. Как правило, Aeolus также работает в странах с одним основным импортером, таким как Kings Road Tyres в Британии или Sean O’Connell Tyres в Ирландии.

Г-н Вольгемут говорит, что нужно понимать, что для определенных уровней развития необходимо время, даже в случае с такой динамичной растущей компанией, как Aeolus. Он также признает, что всесезонные и зимние шины следующего поколения должны быть адаптированы к особенностям европейского рынка, и реально гарантировать необходимые характеристики в зимних условиях, а не просто обладать маркировкой M+S, потому что только в этом случае они смогут получить символ снежинки и горы с тремя пиками на боковину. Без качественной продукции даже самая хорошая маркетинговая стратегия обречена на провал. В свою очередь глава Aeolus на выставке Reifen этого года говорил, что рыночный успех не может обеспечить даже очень хороший продукт – если к нему не прилагается не менее хороший маркетинг. По этой причине Aeolus сейчас участвует в гонках на грузовиках – отсылка к тому, с чего компания начинала – и раллийных соревнованиях в Китае, а также спонсирует гонку Volvo Ocean Race, которая стала важным элементом нынешней маркетинговой программы фирмы.

Каковы сейчас цели Aeolus? Китайские шины традиционно считаются продукцией низшего ценового сегмента, но Aeolus намерена дистанцироваться от подобной классификации. Компания позиционирует себя как первого в Китае шинного производителя, который не только уделяет большое внимание экологии, но и не боится сравнения с международными игроками в этой области. Если комплексно подходить к понятию экологичности шинной компании, речь идет в равной степени и о материалах, используемых в производстве (к примеру, о тех, что могут сократить потребление ископаемых ресурсов), производственных процессах (которые могут уменьшить количество отходов и потребление энергии) и самом конечном продукте (таком, как шины со сниженным весом и уменьшенным сопротивлением качению), отмечают в компании. По словам представителей Aeolus, «зеленые» шины выпускаются не только для экспортных рынков - в этом случае можно было бы легко счесть их производство просто рекламным ходом – они предназначены и для Китая, а решение инвестировать в изготовление шин этой категории для крупного рынка, где нет обязательных экологических нормативов, говорит о том, что компания действительно привержена снижению вреда, наносимого окружающей среде.

В будущем Aeolus намерена избавляться от клише, ассоциирующихся с китайскими шинами, и иногда компания делает это необычными способами. К примеру, Aeolus стала первым в Китае шинным производителем, который поставляет контейнеры со своей продукцией в Европу только по железной дороге, а не по морю. По мнению экспертов, некоторые китайские бренды со временем исчезнут с европейского рынка, но Aeolus, вероятнее всего, ждет другая судьба.

Фото: novgorodauto.ru

Colesa.ru

Литовские перевозчики: между Западом и Востоком
Procision — новое слово Eaton
Поедем без пробок? Инвесторы решат проблему нехватки автодорог
Началась масштабная газификация автомобильного транспорта
Новый комплекс не спасет Екатеринбург от дефицита складов