Аварии грузовиков: причины и следствия

Аварии грузовиков: причины и следствия
Когда грузовик – тонны металла, дополненные тоннами груза, ломается на ходу или теряет управление, когда становишься свидетелем аварии грузовиков – это очень страшно и опасно. Все видят и знают, какими бывают последствия аварий легковых автомобилей: машины превращаются в металлолом, а их пассажиры разлетаются на десятки метров от эпицентра. А ведь масса и размеры среднего грузовика в несколько раз больше, соответственно и последствия более разрушительны, учитывая, что средняя скорость грузового автотранспорта на данный момент практически равна средней скорости легковушек.

Грузовики попадают в ДТП не просто так. Для любой ситуации есть катализатор, причина. Самыми распространенными причинами, из-за которых случаются аварии грузовиков, являются:

- ошибки водителей – болезнь, сонливость, невнимательность, банальное неумение нормально управлять большим транспортным средством, выпитый алкоголь;

- поломки – отсутствие должного ТО, критический износ узлов и просто несчастные стечения обстоятельств приводят к отказу рулевой, тормозной и других систем грузовика;

- состояние дорог – скорость и разбитая/заледенелая дорога сочетаются плохо, и это также часто приводит к авариям;

- перевозимый груз – если он плохо закреплен или транспортное средство не подходит для его перевозки.

Последствия аварии грузовиков могут быть очень страшными, поэтому хорошо, что на них приходится только около 10% от всех ДТП, причем данный показатель актуален не только для России, но и для большинства стран мира.

Немного статистики по ДТП с участием грузовиков

В Европе Россия уверенно лидирует по количеству дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом на 100 000 человек населения. По статистическим данным ГИБДД в 2013 году на территории Российской Федерации произошло 185 764 ДТП, в которых 24 380 человек погибли, а 235 316 человек получили травмы и ранения различной степени тяжести.

Из более чем 24 тыс погибших в ДТП примерно половина стала жертвами аварий из-за превышения скорости, пятая часть – из-за несвоевременного выезда на встречную полосу, остальные – по другим причинам. Стоит отметить, что в последнее время количество ДТП и процент смертности от них постепенно падают, но очень медленно, в пределах 1-5% в год для разных регионов.

Как говорилось выше, аварии грузовиков в среднем составляют около 10% от общего числа ДТП в России.

В 2013 году в авариях с участием грузовиков в России погибло почти 2 500 людей и почти 15 000 получили травмы и увечья.

Самым опасным регионом с точки зрения аварии грузовиков является Москва, на которую в 2013 году пришлось почти 1 500 ДТП с участием грузового автотранспорта.

Следует учитывать, что многие аварии, не приведшие к серьезным последствием, в официальную статистику не попадают, так как собственники транспортных средств договариваются о возмещении ущерба между собой. Также часты аварии грузовиков в Санкт-Петербурге и области (1 253 аварии в 2013 году), Краснодарском крае (980 аварий в 2013 году) и Свердловской области (924 аварии за 2013 год). В остальных регионах России число ДТП меньше, правда, ненамного.

Самые масштабные ДТП с участием грузовиков

Крупнейшее в мире ДТП произошло зимой 2011 года в Финляндии, где на шоссе №5 возле города Куопио перевернувшийся грузовик стал причиной аварии более сотни автомобилей. В результате аварии пострадало почти 60 человек, хотя к счастью обошлось без погибших. Причины настолько массовой аварии – снег, гололед и сильный ветер. Водитель грузовика не смог справиться с управлением на большой скорости, его понесло в занос, а ветер помешал стабилизировать траекторию. После этого грузовик перевернулся на дороге, а всем едущим сзади автомобилям не оставалось ничего другого, кроме торможения, которое не было эффективным из-за скользкой дороги. Результат – сотни побитых авто и чудо в виде отсутствие смертей.

В России аварии грузовиков тоже часто становятся причиной крупных происшествий. Так, в 2009 году во Владимирской области на федеральной трассе Москва – Нижний Новгород в ДТП одновременно попало 38 автомобилей, а причиной стали две большие груженые фуры. Они столкнулись из-за сниженной видимости, связанной с задымленностью от горящих рядом торфяников. Слишком высокая для текущих условий скорость, лобовое столкновение двух больших машин и последовавшая за этим цепь аварий легковушек привели к гибели четырех человек, а еще 13 получили тяжелые повреждения. А все из-за излишней самонадеянности водителей в тяжелых дорожных условиях.

Но аварии грузовиков бывают и гораздо менее трагичными, и даже комичными. Например, в декабре 2011 года в США из перевернувшегося прицепа грузовика на дорогу высыпалось 18 000 кг мороженого. Эта масса буквально затопила обе полосы движения шоссе, разблокировать которое удалось только через шесть часов. Пострадавших не было, если не считать таковыми тех, кто объелся дармовым мороженым.

Грузовик на дороге – страшная сила

Ничто не сравнится с грузовиком по потенциальной разрушительной мощи на дороге. Это действительно страшная сила, которая способна наделать много бед, когда выходит из-под контроля водителя.

Избежать этого можно, если своевременно и качественно обслуживать автомобиль, списывать откровенно изношенные единицы техники, а также думать не только о себе, но и о других участниках дорожного движения, садясь за руль большой и мощной машины.

Фото: go32.ru

Bilmard

Хабаровские водители не торопятся устанавливать тахографы
Трансмиссии Allison TC10 - на тягачах Navistar
Вывезут автомобили
Промзоны Петербурга обрели двух новых резидентов
В России будет 45 тысяч интернет-магазинов в этом году