Автогонки под окнами

Автогонки под окнами
Крупные транспортные развязки на федеральных трассах могут появиться прямо под окнами жителей центральных улиц небольших городков Ленинградской области. Почему строительные компании не хотят прислушаться к протестам местных жителей, выяснял корреспондент «РГ».

Первыми тревогу по поводу появления крупной развязки вместо центральной улицы города забили жители Любани. Проект подразумевал снос 13 частных домов и приближение съездов с автомобильной трассы к подъездам стоящих вдоль улицы пятиэтажек на расстояние до трех метров. Жители Любани почти единогласно проголосовали против, и по итогам публичных слушаний идея была отклонена.

– Но история на этом не закончилась. 7 февраля 2013 года Совет депутатов Любанского городского поселения повторно заслушал проектировщиков по вопросу строительства развязки и принял единогласное решение – отказать. В 2014 году то же самое. Каждый раз строители предлагали одни и те же документы, только с небольшими изменениями. И полностью игнорировали другие варианты места для развязки, – рассказывает один из членов инициативной группы борющихся против развязки Галина Попова.

По ее словам, строителям было предложено еще два альтернативных варианта размещения развязки. Оба проекта значительно дешевле – примерно на 15 процентов. Но главное, они предполагают прокладку новой трассы на окраинах города, то есть без сноса домов и порчи центральной улицы. Но их отказались даже рассматривать.

Зато

в городе появились люди, которые от имени компании-проектировщика ООО «Гео-Проект» предлагают владельцам домов, попадающих по проекту под снос, подписать договора о денежной компенсации. Деньги сулят немаленькие – от одиннадцати до пятнадцати миллионов рублей за каждый дом.

Каждая бумага без каких-либо печатей и регалий, но с формулировкой: «Я принципиально не возражаю против изъятия путем выкупа для государственных нужд земельного участка».

– Такой вроде бы как договор не обязывает никого компенсировать жильцу ту или иную сумму за отобранную землю. Зато может служить доказательством в суде или на слушаниях, что подписавший его человек не против строительства самой развязки и факта, что у него будут отнимать землю, – объясняет суть подобных бумаг юрист Сергей Малышкин.

По мнению экспертов в области дорожного строительства, такое упорство проектировщиков имеет под собой лишь одно важное основание – деньги. Чем дороже и сложнее проект, тем выше заработок. С этой точки зрения провести развязку через центр города – самый лучший вариант, объясняет проектировщик Иван Свистильников.

Он отметил, что такой проект должен стать в определенной мере «пилотным», то есть если он пройдет, то стоит ждать строительства подобных развязок еще как минимум в трех городах Ленобласти. Судя по официальному ответу Федерального дорожного агентства «Росавтодор», стройка вполне законна.

– Основанием для проектирования и выбора места размещения транспортной развязки послужило строительство платной скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург, в перспективе обеспечивающей обход населенных пунктов, расположенных вдоль федеральной дороги М-10 «Россия», –

обосновывает решение о месте строительства в официальном ответе заместитель руководителя «Росавтодора» Сергей Потапов.

Полный ответ ведомства корреспондент «РГ» показал еще одним специалистам в области дорожного строительства из агентства независимой архитектурной и строительной экспертизы вместе с планами планируемой развязки в Любани. И попросили рассмотреть эти документы с точки зрения планируемой в будущем платной магистрали.

– Ну, если они собираются не в одном городе строить такую развязку, а допустим сразу в пяти, то тогда они действительно идеально вписываются в план связующего звена между платной трассой и федеральной. Даже лучше. Это позволит сэкономить строителям много времени на создание отдельных съездов, – рассказал, глядя на планы строительства, инженер-проектировщик агентства Василий Румянцев.

Кроме того, по его мнению, в некоторых городах области подобные развязки могут даже улучшить ситуацию с дорожным движением и уровнем жизни.

– Будем объективны. Жителям Любани просто не повезло. Их развязка действительно фактически уничтожает главную улицу города. Но дальше по трассе М-10 есть немало городков, которым такая развязка будет только в плюс. Впрочем, есть и те, которым в минус. И таких тоже немало, – уточнил проектировщик.

Что касается любанцев, то у них остался один способ решить проблему. Подать в суд на проектировщика.

Алексей Рылеев, первый заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области:

– В январе 2014 года состоялось рабочее совещание по вопросу строительства транспортной развязки на федеральной автомобильной дороге М-10 «Россия» в городе Любань. По итогам совещания были приняты решения порекомендовать проектной организации ООО «ГЕО-ПРОЕКТ» проработать возможность строительства развязки в соответствии с предложениями жителей. А также организовать повторную встречу всех заинтересованных сторон с целью урегулирования возникших замечаний и принятия компромиссного решения.

Андрей Печагин, юрист:

– Были проведены рабочие совещания и общественные слушания. Проектировщики и строители получили отказ. И все это запротоколировано. Значит, можно честно идти в суд и жаловаться на давление со стороны компании, а также на неправомерные действия по оценке вашего жилища и давления на вас. Только в такой ситуации, как в Любани, стоит подать иск максимальному количеству жителей. И не в куче, а каждому по отдельности. Ни одна компания, даже при большой выгоде, не рискнет связываться с таким масштабным и главное долгим процессом. Они перенесут место строительства.

Фото: arkadyal.chat.ru

Илья Горбунов

Российская газета

Цены на топливо будут расти быстрее обычного следующие три года
Американская мечта. International ProStar
Исправить ошибку императора
Итальянский акцент в грузовом автосервисе
"Ford" меняет лицо коммерческого транспорта