Белорусские перевозчики продолжают терять прибыль

Белорусские перевозчики продолжают терять прибыль
Белорусские автоперевозчики, пострадавшие от введения Россией продовольственных санкций, говорят, что при таком развитии ситуации транспортное средство становится выгодней продать, чем заниматься автобизнесом. "Европейский рынок для нас полностью умер", - констатирует директор гродненской компании "Белмагистраль" Станислав Савицкий. До ввода российского продовольственного эмбарго белорусская фирма занималась перевозкой грузов из Европы в Россию. Сейчас бизнесмен оперативно ищет новые грузы и направления.

Больше всего от российских продовольственных санкций пострадали перевозчики, которые возили европейское продовольствие прицепами-рефрижераторами.

Всего белорусский рефрижераторный парк насчитывает 1700 автомобилей.

"Сейчас люди вынуждены оперативно искать замену тем грузам, на которых они постоянно работали. Если сегодня нельзя возить из Литвы в Россию молочную продукцию, то каждый старается применить свой транспорт на других товарных группах, которые не попадают в перечень ограничений", - констатирует заместитель генерального директора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП) Николай Верховец.

В сложившейся ситуации перевозчики идут на то, чтобы загружать рефрижераторы продукцией, которая не требует соблюдения строгого температурного режима, то есть пытаются работать в нише, которую уже давно заняли грузовики с тентованными полуприцепами.

Из-за этого растет конкуренция, что приводит к падению ставок на перевозку.

"В пределах 15% гарантированно ставки упали",

- отмечает Николай Верховец. Падение ставок на 10-15% констатирует также заместитель директора по развитию компании "Интертрансавто" Снежана Гриб.

По ее словам, если раньше доставить груз из Германии в Москву стоило три тысячи евро, то сейчас ставка опустилась до двух тысяч.

Собственный автопарк "Интертрансавто" насчитывает более 150 автопоездов. Прицепов с рефрижераторами у них нет. Тем не менее в компании отмечают падение объема перевозок практически на 30%.

Более пессимистичен на этот счет директор "Белмагистрали", автопарк которой состоит из 18 автомобилей с холодильниками.

"Процентов на шестьдесят упал заработок. Это по скромным оценкам. И если посчитать транспортное средство, его амортизацию и оплату за километр пробега, то в таком случае его нельзя использовать, а лучше продать",

- говорит Станислав Савицкий.

Впрочем, "Белмагистраль" не распродает свой автопарк, а активно ищет рентабельные перевозки. В первую очередь ориентируется на Восток - Азербайджан, Армению, Грузию и так далее.

"За свою историю мы отработали, можно сказать, все рынки. Кто хочет работать - ищет работу. Кто не хочет работать - ищет причину", - считает директор гродненской компании.

Еще одним подспорьем для белорусских перевозчиков в сложившейся ситуации может стать договоренность между Беларусью и Россией о дополнительных поставках белорусской сельскохозяйственной продукции.

"Мы стараемся сделать так, чтобы эти товары попали в руки белорусских перевозчиков", - говорит заместитель генерального директора БАМАП.

Фото: uvaga.by

Александр Ярошевич

naviny.by

Эволюция блеска: диски Alcoa
Шофер, задумавший инсценировку угона машины, пал жертвой жадных подельников
Из-за большой политики крымские дальнобойщики застряли в Западном Казахстане
Свои колеса ближе
Кто есть кто на рынке строительной техники из Китая