Чтобы дизелю мороз был не страшен

Чтобы дизелю мороз был не страшен
Главной зимней проблемой российского дизельного топлива всегда были содержащиеся в нем парафины. При охлаждении они переходят в твердое состояние и выпадают в осадок. Визуально это воспринимается как помутнение топлива. Чем холоднее, тем больше осадка. При сильном охлаждении начинается агломерация молекул парафинов между собой. Как только парафиновые хлопья становятся больше проходных микроотверстий в фильтре тонкой очистки топлива, фильтр засоряется, и топливо перестает поступать к двигателю. Именно поэтому водитель грузовика с паяльной лампой под машиной - довольно частая картина на наших зимних дорогах.

В России улучшают низкотемпературные свойства дизтоплива в основном с помощью добавления зимних присадок. Присадки предотвращают срастание кристаллов при более низких температурах, но парафины из топлива никуда не деваются.

Но на НПЗ «Славнефть-ЯНОС» недавно пустили в эксплуатацию новую установку депарафинизации дизельных топлив, которая вырабатывает нефтепродукт с улучшенными низкотемпературными свойствами. Данный вид топлива теперь можно приобрести на заправках «Роснефти» на северо-западе России и в Ярославле. В этом дизтопливе минимальное содержание парафинов.

Для каждого региона в зависимости от погодных условий рекомендуются к применению конкретные марки топлива по сезону, чтобы избежать проблем при работе автомобильной техники. Заводы компании «Роснефть» выпускают полный ассортимент различных видов дизельных топлив (летнее, межсезонное, зимнее и арктическое), чтобы обеспечить все российские регионы для всех климатических зон РФ.

При этом учитываются рекомендации нормативных документов в части низкотемпературных свойств дизельного топлива. Например, для Московского региона рекомендуется в зимний период использование ДТ с предельной температурой фильтруемости (ПТФ, температура, при которой двигатель нормально работает в данной климатической зоне) минус 26 градусов по Цельсию, а для Санкт-Петербурга и Ленинградской области ПТФ должна быть не выше минус 32 градуса по Цельсию.

Второй фактор — температурный прогноз на предстоящий сезон. Так, например, Рязанская НПК для поставки в центральные регионы России не первый год производит в зимний период дизельное топливо с существенным запасом по качеству — по низкотемпературным свойствам. При норме ПТФ минус 26 градусов Рязань обеспечивает данный показатель на уровне минус 32.

Некоторые НПЗ компании выпускают дизельное арктическое топливо с температурой применения до минус 44 градусов по Цельсию. Это топливо поступает в северные регионы России. При этом ведется строгий контроль за другими показателями топлива, производимого нефтеперерабатывающими предприятиями «Роснефти». Он осуществляется на всех этапах жизненного цикла продукции, включая производство, логистику, хранение и розничную реализацию. Этой цели прежде всего служат собственные лаборатории компании: 11 стационарных заводских лабораторий делают 17 тысяч анализов в месяц, или 550 анализов в день, производя контроль качества по 18 эксплуатационным и экологическим характеристикам. Еще 85 тысяч анализов в месяц производят 63 стационарные сбытовые лаборатории, обеспечивая контроль качества всех объемов, поступающих на нефтебазы. И, наконец, 11 мобильных лабораторий также делают 14 080 анализов в месяц.

Для наиболее полного обеспечения сибирских регионов Ангарская нефтехимическая компания, самый крупный производитель нефтепродуктов «Роснефти» за Уралом, в течение ноября произвела около 100 тысяч тонн зимнего дизельного топлива Евро-5 — вдвое больше, чем годом ранее. Так что дизельные машины не замерзнут даже у сибиряков.

Чтобы дизелю мороз был не страшен

Фото: АвтоТрансИнфо

Павел Орлов

Труд

Миллионы рублей потрачены зря?
Запрет на движение большегрузов по Благовещенску узаконят на региональном уровне
Правильный выбор масел для коммерческой техники
Мусор, лихачи и колея: прошлое, настоящее и будущее КАД
Транспортные компании Петербурга потеряли 10% выручки