Диагностируем коммерческий транспорт

Диагностируем коммерческий транспорт
Сегмент диагностики коммерческой техники развивается в России довольно динамично. Парк старых грузовиков и автобусов в последние годы быстро сокращается. Им на смену идут импортные и отечественные автомобили и автобусы, оборудованные современными электронными системами. Поэтому главный вопрос, который предстоит решать при создании поста диагностики для грузового автомобиля, – это правильный выбор оборудования.

Качественный ремонт любого грузовика, автобуса, прицепа будет целиком и полностью зависеть от правильно выполненной диагностики, которую без современных сканеров просто невозможно выполнить.

Спрос на качественную независимую диагностику коммерческого транспорта уже сформирован и на рынке предлагается масса электронных устройств и ПО различного уровня по степени охвата диагностируемых параметров и качества самих аппаратных средств, удобства интерфейса ПО.

Для современного сервисного центра надо уже сегодня позаботиться о достаточном оснащении диагностического поста.

Подавляющее большинство независимых автоцентров начинают работать с мультимарочными сканерами, которые не ограничиваются работой с одной маркой грузовиков.

В этой статье мы хотели бы представить интересный сканер Jaltest Link v.8 – отличный прибор для работы с мультимарочным грузовым парком от испанской фирмы COJALI.

Диагностируем коммерческий транспорт

Компания COJALI уже более 20 лет известна на мировом рынке производителей электронных компонентов для тормозных систем, оригинальных вискомуфт с электронным управлением и т. д.

Накопленный опыт работы с устройствами под управлением электроники был успешно применен при создании мультимарочного диагностического прибора, который поддерживает обмен данными по наиболее популярным протоколам, использующимся в грузовиках и полуприцепах (OBD, CAN-H, CAN-L, ISO 9141-2 K/L линии. SAE-J1850 VPW, SAE-J1850 PWM (линии BUS+ и BUS-), SAE-J1708, SCI Haldex. В результате этой работы на рынок вышел продукт успешно конкурирующий с ведущими мировыми брендами автомобильной диагностики BOSCH и TEXA.

Интерфейсный модуль Jaltest Link cовместно с персональным компьютером и установленным программным обеспечением Jaltest Soft, представляет диагностический мультимарочный сканер для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, коммерческих легких грузовиков и спецтехники. Подключается к персональному компьютеру кабелем через USB порт или через беспроводное соединение Bluetooth.

Диагностируем коммерческий транспорт

Примечательно, что программное обеспечение Jaltest Soft совместимо с любыми персональными и мобильными компьютерами с операционной системой Windows, оно·индивидуально настраивается для различных рабочих мест и быстро устанавливается на новое рабочее место. ПО показывает расположение диагностического разъема автомобиля, а также необходимый диагностический кабель, имеет встроенную ремонтную базу, в том числе подробные электрические схемы различных систем управления, регулярно обновляется и имеет мультиязычный интерфейс на 25 языках.

Во время работы с данным программным обеспечением, в режиме ON-LINE можно одновременно проводить диагностику автомобиля и сравнивать полученные результаты с заводскими из встроенной базы данных, так же программа позволяет определять местонахождение любого элемента системы управления, электрическую схему, эталонные показания датчиков, сигналы управления и  другие данные.

Кроме всего вышеизложенного, прибор Jaltest Link v.8 не требует ежегодной платной подписки на обновление и предлагается на российском рынке по весьма привлекательной цене.

Вот перечень автомобилей, с которыми может работать сканер: Mercedes-Benz, Volvo, Iveco, Scania, DAF, MAN, Renault, Schmits и другие, на которых установлены блоки производителей: Bosch, Mens, Wabco, Lucas, ZF, Voith, Haldex, Knorr и прочих.

Поддерживается диагностика практически всех установленных на автомобиле систем управления, таких как:

– AIRBAG (подушка безопасности);

– AUTORADIO (бортовой радиоприёмник);

– AUXILIARY HEATER (вспомогательный отопитель);

– AUTOSHIFT (АКПП);

– BODY CONTROLLER (контроллер кузова);

– CAB-CLIMAT (климат контроль);

– FUEL PARAM (параметры топливной системы);

– CENTRAL COMPUTER (центральный компьютер);

– TRUCK-TRAILER (связь грузовик-прицеп);

– MULTIFUNCTION DISPLAY (дисплей);

– BRAKES (тормоза);

– LIGHTS UNIT (освещение);

– VEHICLE SECURITY (система охраны);

– INSTRUMENTATION (бортовая панель);

– SENSOR OF MODULE (модульный датчик);

– ENGINE (двигатель);

– NAVIGATOR (навигатор);

– TYRE (система контроля давления в шинах);

– GEARBOX CONSOLE (консоль коробки передач);

– RETARDER (ретардер);

– COLLISION AVOIDANCE (система уклонения от столкновения);

– ANTI-POLLUTION (система анти-загрязнения);

– COOLING (охлаждение);

– SUSPENSION (подвеска);

– TACHOMETER (тахометр);

– TELEPHONE (телефон);

– CONTROL UNITSTEERING WHEEL (контроль рулевого управления);

– FRONT MODULE передний модуль (подвеска);

– REAR MODULE задний модуль (подвеска);

– DRIVE DOOR MODULE (модуль двери водителя);

– PASSENGER DOOR MODULE (модуль двери пассажира);

– CABINE MODULE (модуль кабины и др).

Диагностируем коммерческий транспорт

А вот начинающему диагносту удобно будет работать, например, с универсальным диагностическим адаптером «СКАНМАТИК». Этот универсальный сканер удачным образом сочетает в себе широкие функциональные возможности (диагностика отечественных автомобилей на дилерском уровне, диагностика любых иномарок по OBD II) с доступной ценой в 14100 руб. «СКАНМАТИК» в сочетании с компьютерной USB-приставкой «АВТОАС-ЭКСПРЕСС М» для оперативной бесконтактной диагностики системы зажигания и исполнительных механизмов, 4-х компонентным газоанализатором «ИНФРАКАР» и прибором контроля давления в топливной рампе МТА-4 образуют универсальный диагностический комплекс. Цена данного комплекта оборудования не превышает 90000 руб.

Благодарим за предоставленную информацию зам.директора ООО "Автосервисное оборудование" Смирнова Илью Васильевича.

Фото: gts-mag.ru

Грузовой транспорт и спецтехника

ЦКАД получит логистическое продолжение
Почему в Норвегии топливо дорогое, но граждане довольны
Лучшие и худшие дороги России
Ритейлеры обзаводятся распределительными центрами в Ростовской области
Аутригеры – гарантия устойчивости автогидроподъемников