Для изготовления масляных поддонов для грузовиков будут использовать легкий пластик

Для изготовления масляных поддонов для грузовиков будут использовать легкий пластик
DuPont Performance Polymers и ElringKlinger AG сделали серьезный вклад в развитие индустрии грузовых автомобилей, который повысит эффективность использования топлива и уменьшит вредный выброс в окружающую среду. Они разработали легкий вылитый под давлением масляный поддон из полиамида DuPont Zytel.

Разработанный для международного производителя грузовиков, масляный поддон на 50% легче алюминиевого аналога, выдерживает попадание камней и гравия, выдерживает рабочий период двигателя (до 1,5 млн км), а также сокращает уровень производимого шума на 2 дБ.

Снижение веса улучшает экономию топлива и устойчивость грузового транспорта, удовлетворяя требованиям стандарта Евро 6. Использование легкого полиамида Zytel делает возможным уменьшение веса компонентов, не ухудшая прочность изделия, а также позволяет интеграцию с маслоприемником и сенсором уровня жидкости, что невозможно при использовании металла.

«С 2013-2014 на дорогах появится новое поколение транспорта, чьи двигатели будут соответствовать требованиям стандарта Евро 6; это накладывает строгие ограничения на объем выбросов как на бензиновые, так и на дизельные двигатели. Именно поэтому компании-производители делают упор не только на эффективном снижении объема выхлопных газов, но и на снижении потребления топлива. Имея такие цели, фирмы выпускают детали меньшей массы. Нашей целью является сделать масленые поддоны из полиамида 6.6, состоящие на 35% из стекловолокна», – рассказал Клаус Бендл, руководитель НИОКР в подразделении, занимающемся технологиями эластомеров, компании ElringKlinger AG, Германия.

Как законодатель тенденций в переходе к применению пластмасс при изготовлении масляных поддонов, ElringKlinger выбрала термостабилизированный масляный тип полиамида Zytel после четырехлетнего опыта изготовления прототипов и более, чем 3000 часов испытаний на выносливость.

«Замечено также значительное улучшение акустики: уровень производимого шума уменьшен на 2 дБ, что намного больше тех результатов, которые показывают похожие продукты», – говорит Бендл, указывая на еще одно преимущество, которое пластмасса имеет перед металлом, помогая делать двигатели тише, в соответствии с требованиями норм Евро-6.

Масляные поддоны для грузовиков гораздо больше и сложнее, чем для легковых автомобилей, поскольку в них находится в 10 раз больше масла, и они должны быть значительно более надежными, чтобы выдерживать рабочий период двигателя, составляющий в среднем 800 000-1,5 млн километров.

ElringKlinger с успехом решил проблему удовлетворения всем требованиям, осуществив промышленное внедрение двух больших, но легковесных масляных поддонов из материала Zytel для новых 4- и 6-цилиндровых дизельных двигателей Mercedes-Benz. Каждый поддон весит всего 4,5 кг и 6,3 кг соответственно, что на 50% меньше их алюминиевых предшественников.

Фото: DuPont / ElringKlinger

FEA.ru

Тест-драйв Volvo FL/FE и FM
Самолет Ту-134 из Оренбурга транспортировали в Германию
Владельцев бензовозов освободили от обязанности устанавливать оборудование «ГЛОНАСС»
Единственные в стране. Навлинский завод «Промсвязь» расширяет производство
Выставка-форум «Дорога» состоялась, несмотря на кризис. Или благодаря ему?