Долгая дорога в Крым обещает Кубани прибыль

Долгая дорога в Крым обещает Кубани прибыль
Керченская паромная переправа в 2015 году передана в управление ГУП РК "Крымские морские порты". Дороги Краснодарского края стали единственным понятным путем на полуостров. Эксперты считают, что это позволит в разы увеличить на Кубани количество точек дорожного сервиса и развивать логистические услуги.

Министр транспорта РФ Максим Соколов (в прошлом чиновник мэрии Санкт-Петербурга) провел 10 января совещание по итогам работы переправы, а также по планам ее развития. Он сообщил, что после вхождения Крыма в состав России, с началом курортного сезона количество рейсов паромов в сутки увеличили с 18 до 50, а также сделали переправу круглосуточной.

По данным Максима Соколова переправа теперь способна пропустить 23 тыс пассажиров в сутки, тогда как в 2013 году только 3,6 тыс. пассажиров. Также, по данным Минтранса России стало возможно перевозить 4,5 тысяч автомобилей в сутки, тогда как раньше не более 900 авто.

Как говорится в сообщении, поступившем в редакцию «Деловой газеты. Юг» (Краснодар) для оптимизации работы керченской перправы в 2014 году разделили грузовые и пассажирские потоки, построено шесть площадок для накопления машин. Существенно увеличилось количество касс на паромной переправе через Керченский пролив – с шести до 27. Также, отметил Максим Соколов, применены новые транспортно-логистические схемы и система диспетчеризации. По словам министра, которые изложены в сообщении поступившем в «Деловую газету. Юг,  после многолетнего перерыва возобновлено движение через переправу поезда «Москва-Симферополь-Москва».

Для удобства и оптимизации работы грузового транспорта организована система СМС-оповещения водителей грузовиков о местах на накопительных площадках.

Заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов сообщил ДГ, что в 2014 году начаты работы по строительству новых железнодорожных подходов к переправе. Таким образом, считает Алексей Цыденов начались подготовительные работы по строительству транспортного перехода в Крым.

В 2014 году Краснодарский край стал единственным регионом России, через который можно попасть в Крым.

Важность логистики через Кубань еще больше возросла в конце 2014 года, когда на Украине отменили поезда в Крым. Автомобильное шоссе, которое идет в обход Краснодара через Темрюк уже дала старт некоторым придорожным сервисам. Более того, в ожидании строительства моста, развития транспортной инфраструктуры, в Темрюке и Тамани объявили о начале строительства жилых комплексов, рассчитанных именно на строителей и специалистов по обслуживанию будущей инфраструктуры. При этом инвесторы ожидают роста цен на недвижимость в этих районах.

Другие эксперты считают, что спрос будет временным и все равно переместится в Крым. Например, по мнению исполнительного директора компании EVANS (ООО «Эванс Аренда») Максима Мокеева, всплеск спроса на жилье в Темрюкском районе ожидается только во время строительства Керченского моста, но когда дорогу построят, россияне выберут дачи в Крыму. «Жильем в Крыму могут заинтересоваться граждане, для которых введен запрет на выезд с целью отдыха за пределы России или приобретение зарубежной недвижимости: например, госчиновники, работники органов внутренних дел, госкомпаний и др. Также россияне, которые купят недвижимость в инвестиционных целях – они предполагают, что в Крым вложат средства РФ, и регион будет активно развиваться», - перечисляет он.

По мнению гендиректора «Аякс-Риэлт» Александра Кутченко, Крым переманит 15-20 % потенциальных покупателей курортной недвижимости в Краснодарском крае, это случится раньше, чем построят мост, уже когда полуостров интегрируется в российское законодательство.

Вместе с тем, многие эксперты предсказывают, что если строительство моста через Керченский пролив случится, то это может негативно ударить по туристической отрасли Краснодарского края. Туристы предпочтут Крымские здравницы и пляжи.

Кроме того, трасса в порт Кавказ (оттуда идут паромы в Крым) и без возросшей нагрузке была перегружена транспортом. Необходима масштабная реконструкция существующих дорог и строительство новых.

По данным министра финансов Кубани Ивана Перонко, региональный дорожный фонд в 2015 г. составит 17,6 млрд рублей. На строительство, реконструкцию, ремонт и содержание сети краевых дорог направят 13,6 млрд рублей. На развитие дорог местного значения будет выделено 1,8 млрд рублей. Еще 4,4 млрд рублей потредуется на строительство и реконструкцию объектов дорожного хозяйства. Всего в 2015-2017 гг на развитие сети автотрасс потратят 50,6 млрд рублей.

Общая протяженность дорог регионального и межмуниципального значения в Краснодарском крае — почти 9 тыс. км. По подсчетам властей, ежегодно должно ремонтироваться порядка 1,6 тыс. км дорог.

В 2014 году через Керченский пролив паромы совершили около 10 тысяч оборотных рейсов. Согласно данным Минтранса

в 2014 году через Керченский пролив было перевезено 84 тысячи грузовых машин .

Также через Керченский пролив было перевезено более 2,9 млн пассажиров (400 тыс. по единому билету). Интересно, что все население Крыма составляет немногим более 2,3 млн человек. Также в 2014 году перевезено 586 тысяч легковых автомобилей, 26 тысяч автобусов, 5 тыс мотоциклов и скутеров.

Фото: Александр Шевченко (очередь в порт Кавказ)

Арсений Матросов

Деловая газета-Юг

Волгограду грозит транспортный бойкот
Как замедление экономического роста повлияло на ценовую политику логистических компаний?
«Южноуральский» ТЛК откроет дорогу китайским инвесторам в Россию
Грузоперевозки уходят в минус
«Мы перевозили и Boeing 737»