«Дорога смерти» - это не метафора

«Дорога смерти» - это не метафора
Трасса из Югры в Тюмень уже давно пользуется среди автомобилистов дурной славой, вплоть до того, что в народе ее прозвали «дорогой смерти». Для понимания: от общего количества автомагистралей в Тюменской области лишь 5 процентов – федеральные пути, причем 42 процента из числа погибших в ДТП — жертвы этих 5 процентов. А участок между тюменским поселком Уват и югорским Салымом уже давно стал притчей во языцех из-за огромных ям и штырей арматуры, торчащих из-под сдвинутых плит.

На форумах автолюбителей только и видишь: «Я езжу каждые две недели из Юганска в Тюмень и стараюсь объезжать Салым, делая крюк на 100 км через горноправдинскую трассу» или «Главное - самые плохие участки объезжать по обочине. Сразу видно - она накатана». Так что каждый стык бетонных плит, ямы и рытвины вкупе с мать-перематями и грохотом в ушах порядком нам поднадоели.

Отремонтировать эти дороги регионы не в силах. Даже если деньги есть, не хватает полномочий. К счастью, к решению болезненной для югорчан и тюменцев проблемы не так давно подключился целый ряд региональных и федеральных ведомств, включая Росавтодор и Минтранс.

Перед сезоном летних отпусков, в апреле, глава Тюменской области Владимир Якушев лично доложил о проблеме разбитой федеральной трассы президенту России Владимиру Путину.

- На встрече с руководителем государства я говорил о том, что федеральная дорога должна быть приведена в нормативное состояние. Этот участок вызывает нарекания и у транспортников, и у северян, которые едут в отпуск и возвращаются обратно. Здесь происходит много ДТП, в том числе с гибелью людей, поэтому мы должны приложить все усилия, чтобы в ближайшее время дорогу сделать, - пояснил Владимир Якушев.

Его обращение поддержали коллеги – Наталья Комарова и Дмитрий Кобылкин. И вот результат - уже в мае была получена резолюция по реконструкции федеральных дорог на территории Тюменской области. Президент дал соответствующее поручение Минтрансу. Поезд тронулся.

По пути к дороге жизни

Реконструкция федеральной трассы Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск теперь в приоритете федерального дорожного агентства. Дорожники уже приступили к ремонтным работам на участке Уват - Салым. В начале августа за дело взялся один из крупных подрядчиков - Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие (ТОДЭП). Строители проводят замену дорожных плит на участке, где средняя скорость движения составляет 5 км/час. В целом же здесь около десяти участков, протяженностью от нескольких сотен метров до нескольких километров, требующих капремонта.

Всего привести в нормативное состояние надо 144 км дорожного полотна. Поставлена задача в течение двух лет превратить дорогу смерти в дорогу жизни.

- Есть желание реконструировать трассу, так как поток машин будет только расти. Поэтому с Министерством транспорта идут переговоры по значительному увеличению пропускной способности, а пока с Уралавтодором – подразделением Росавтодора - достигнута договоренность на ее ремонт, - подчеркнул врио губернатора Тюменской области.

В будущем к ремонту транспортных артерий смогут подключиться и региональные бюджеты. Владимир Путин поддержал предложение Тюменской области о софинансировании ремонтных работ. Формула проста: на три рубля из федеральной казны будет приходиться один региональный. В Тюмени уже готов проект соглашения с Росавтодором по этому поводу. Предполагается, что Тюменская область будет ежегодно выделять на эти цели 1 млрд рублей. Югра и Ямал тоже не останутся в стороне.

- По схеме софинансирования уже есть договоренность о полной реконструкции моста через р. Тобол на 123 км автодороги. Общая стоимость работ, а по сути там будет построен новый мост рядом со старым, - 3,5 млрд рублей. Строительство планируем провести в период с 2015 по 2017 годы. Ранее в планах Росавтодора этот объект значился лишь после 2017 года, - отметил заместитель губернатора Тюменской области Евгений Заболотный.

Задача поставлена и будет выполнена

Интересно, но дорожники должны привести в нормативное состояние федеральную трассу Тюмень – Ханты-Мансийск до 31 декабря 2015 года и по решению суда. Тобольская фемида вынесла в отношении федерального учреждения «Уралуправтодор» и его тобольского филиала бескомпромиссное решение — отремонтировать в срок 12 участков общей протяженностью 98 километров на территории Уватского района. На дороге имеются просадки, выбоины, повреждения, затрудняющие движение транспорта, в результате скорость движения на некоторых из них снижается до 20–30 км/час.

Задача «Уралуправтодора» - к 2018 году довести до нормативного состояния 85% дорог федеральной сети.

По словам начальника ФГУ «Уралуправтодор» Игоря Зубарева, по автодороге Тюмень - Ханты-Мансийск разработана программа приведения ее в нормативное состояние:

- На все участки, которые требуют текущего или капитального ремонта, имеется проектно-сметная документация. Значительную часть работ мы выполним в этом году, часть объектов будут переходящими на 2015 год. На этот ремонтный сезон выделены дополнительные ассигнования на два самых серьезных и проблемных участка, которые находятся в границах Тюменской области и Югры.

Добавлю, в Югре за период 2006-2013 годов построено и реконструировано 685 километров дорог, построено 13 современных мостов и развязок. На юге области за тот же период - 473 километра автодорог. Развитие дорожной сети, особенно по ее главным направлениям: север - юг и запад - восток, включая мосты через реки, объездные дороги вокруг городов, - обозначено одним из главных приоритетов развития регионов до 2020 года

И вот тогда фраза, ставшая уже крылатой, «бездорожье одолеть не штука, а вот как дорогу одолеть?» будет совершенно неуместной.

Фото: ura.ru

Полина Перепелица

Ugra-news.ru

Можно возместить НДС и по "порожнему" рейсу после перевозки товара из-за границы
Свое не выросло: насколько Россия зависима от импортных продуктов
Затянувшаяся пауза в международных перевозках обернулась потерями для бюджетов всех уровней
«Бесконечные сметы» Сергея Кельбаха?
В дороге всю жизнь!