Дорожники объяснили, что происходит с платой за проезд по ЗСД

Дорожники объяснили, что происходит с платой за проезд по ЗСД
В ОАО "ЗСД" сообщили, что намеченное на март введение платы за проезд по северному участку ЗСД (от Приморского проспекта до трассы "Скандинавия"; общая протяженность 26 км) переносится на месяц – до 1 апреля 2014 года. Пункты оплаты установлены в четырех местах: на развязке с улицей Савушкина, на пересечении с Богатырским проспектом, на пересечении с КАД и в конце участка, на пересечении с трассой "Скандинавия".

Движение по северному участку ЗСД открылось в августе 2013 года, но плата до сих пор не введена. По информации некоторых СМИ причина в некой бюрократической волоките. Однако, как удалось выяснить РБК, задержка связана с тем объективным обстоятельством, что дорога не была полностью готова и все эти полгода строители обустраивали съезды, ограждения, откосы и т.п. инфраструктуру. В том числе до недавнего времени не были достроены и пункты сбора платы. Сейчас все готово, в конце марта дорога должна быть официально сдана и тогда ее оператор начнет собирать плату.

Открытие движения по недостроенной дороге – распространенная практика в России с ее неразвитой улично-дорожной сетью. Она обосновывается необходимостью как можно скорее ослабить транспортную загрузку на дороги, альтернативные строящейся, и таким образом уменьшить автомобильные пробки. Аналогичная ситуация сейчас имеет место на реконструируемом участке Киевского шоссе – движение открыто, хотя участок еще официально не достроен.

Размер платы на ЗСД устанавливает сам оператор ООО "Магистраль Северной столицы". Для северного участка тарифы еще не объявлены – видимо, оператор еще их рассчитывает. Потому что дело это непростое. Если плата будет слишком высокой, то число пользователей дорогой не достигнет плана и денежный оборот будет маленький, что чревато низкой прибылью. Опасность недобрать выручку возникает и при слишком низкой плате – хотя число пользователей будет большим, но она ограничена пропускной способностью дороги, а в пробках за свои же деньги люди стоять не будут. Видимо по этой причине оператор, по словам председателя Комитета по инвестициям Ирины Бабюк, передумал увеличивать плату на южном участке для автомобилистов с нынешних 30 рублей до 103 рублей, как планировал ранее. Впрочем, расчеты для северного участка облегчаются тем, что за прошедшие полгода спрос на дорогу прояснился.

Руководители транспортных компаний, перевозящих грузы по ЗСД, рассчитывают, что тарифы на северном участке будут примерно такими же, как и на южном (70 рублей с трехосного грузовика и 100 рублей – с седельного тягача или автопоезда).

Хотя Сергей Ковальчук, генеральный директор транспортной компании "Трансэк", одного из крупнейших петербургских грузоперевозчиков, считает тарифы на южном участке ЗСД довольно высокими, особенно в нынешних ухудшающихся экономических условиях. "Рентабельность внутригородских перевозок сейчас очень низкая, так что 200 рублей, которые мы платим за каждую поездку в порт и обратно, весьма для нас ощутимы, - утверждает Ковальчук. - Поездки в порт нам обходятся в 150 – 200 тысяч рублей в месяц - этот очень приличная сумма". Впрочем, он признает, что для дальних перевозок, например, из финского порта Котка в Москву, такая же плата на северном участке ЗСД будет не столь обременительна, поскольку ее доля в общих затратах будет меньшей, чем при внутригородских перевозках.

Правда, по некоторым сведениям, оператор хочет разбить северный участок на три зоны и за каждую брать отдельную плату.

Если плата за каждую зону будет 100 рублей для грузовиков, тогда грузоперевозчики могут взбунтоваться

- обратиться в ФАС с жалобой на фактическое отсутствие для большегрузов бесплатной альтернативы ЗСД как на южном, так и на северном участках.

Для ассоциации международных перевозчиков АСМАП введение платы на северном участке ЗСД фактически означает, по утверждению замглавы ее северо-западного филиала Константина Шаршакова, исчезновение единственного бесплатного подъезда к предприятиям ассоциации. Все остальные дороги, ведущие к их предприятиям в Сертолово и Песочном, по его словам, закрыты для проезда больших грузовиков (последний запрет ввел с 1 января 2014 года Комитет по дорожному хозяйству Ленобласти). Руководители АСМАП неоднократно обращались по этому поводу в администрацию Петербурга и в прокуратуру (поскольку отсутствие бесплатной дороги нарушает закон), но проблема не решена до сих пор.

Фото: whsd.ru

Владимир Грязневич

РБК

Почему в Норвегии топливо дорогое, но граждане довольны
Установка тахографа: вопросы и ответы
Белорусские грузоперевозчики: 4 февраля придем к Совмину бунтовать
Как платить налог на грузовой автомобиль и не переплачивать?
КАМАЗ показал свой первый грузовик с «троллейбусным режимом»