Экологичная окраска кабин Volvo

Экологичная окраска кабин Volvo
За последние несколько лет компания Volvo провела ряд мероприятий для снижения расхода топлива своих автомобилей. Теперь же специалисты шведского концерна приступили к реализации новой задачи – сокращению уровня вредных выбросов на заводах. В настоящее время окрасочный цех по производству кабин, расположенный в северной части Швеции, занимает первое место в мире по экологичности среди аналогичных предприятий. Добиться этого удалось благодаря сокращению использования энергии и краски, а также снижению выбросов паров растворителей.

На окраску кабины грузовика уходит в среднем 20 литров краски. После окрашивания все кабины попадают в сушильную камеру для фиксации цвета. Ежегодно таким «маршрутом» следуют десятки тысяч автомобилей. Помимо этого в окрасочном цехе идет непрерывный процесс подогрева и охлаждения других деталей. Естественно, что такое производство оказывает весьма значительное негативное влияние на атмосферу.

Однако окрасочный цех Volvo Trucks в шведском городе Умео наглядно доказывает, что даже такое крупное промышленное предприятие может быть весьма дружелюбным к окружающей среде. Среди инновационных технологий, применяемых здесь, можно выделить получение тепла из отходов, использование природных ресурсов для охлаждения, снижение расхода краски в два раза.

С каждым годом уровень вредных выбросов этого окрасочного цеха падает, а объем инвестиций в экологичные технологии, напротив, возрастает.

Вот уже несколько лет окрасочный цех Volvo Trucks нацелен на значительное сокращение выбросов паров растворителя в атмосферу и повышение энергоэффективности производства. Для всех этапов производственного процесса были составлены подробные карты, все инновационные идеи, поступающие от сотрудников, поощрялись и воплощались в жизнь. В результате в период 1999–2008 гг. потребление энергии на этом предприятии удалось снизить на 30%. Впечатляющий результат, не правда ли? Кроме того, стоит принять во внимание тот факт, что за это же время объем окрасочных работ на заводе в Умео увеличился за счет переноса окраски пластиковых деталей из Бельгии в Швецию.

Менеджер по процессам окраски в компании Volvo Trucks Ханс Веннегрен объясняет этот перенос следующим образом:

если окрашивать детали в разных местах, то добиться идеального соответствия оттенков просто невозможно. Именно поэтому руководство шведского концерна приняло решение окрашивать все детали в одном цехе.

Экономия энергии на предприятии главным образом достигается за счет повторного использования воздуха: до 75% регенерируется, так что объемы заборов с наружи заметно сокращаются.

Снижения расхода энергии также удалось добиться благодаря другим мероприятиям. Например, за счет отключения машин на время простоя производственной линии или за счет установки новейших энергоэффективных электродвигателей.

Продолжая рассказ об экономии энергии, господин Веннегрен отмечает, что с появлением на производственной линии пластмассовых деталей температура в сушильной камере была снижена на 50 градусов. Естественно, что это тут же привело к сокращениям расхода энергии. Для обогрева сушильных камер предприятие могло использовать уже не сжиженный нефтяной газ, а местное отопление.

Кроме того, на заводе очень интересно устроена система охлаждения. Неподалеку от окрасочного цеха Volvo Trucks протекает река Умео-эльв, а под ней находится подземная речка – холодная в любое время года. Через специальную двухкилометровую трубу вода из этой подводной реки поступает в систему охлаждения завода. Таким образом, шведскому концерну удалось отказаться от фреона и других хладагентов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду.

Модернизация и рационализация производственного процесса на заводе протекали в несколько этапов, в результате которых расход красок и растворителей был заметно снижен. Вместе с ним упал и уровень вредных выбросов. По словам г-на Веннегрена,

если в 1998 году завод выбрасывал в атмосферу около 70 грамм вредных веществ на каждый квадратный метр окрашенной поверхности, то сейчас этот показатель не превышает 10 грамм. При этом норма, установленная ЕС, составляет 55 грамм на квадратный метр.

Представитель концерна Volvo подчеркивает, что производитель в целом доволен проделанной работой, однако останавливаться на достигнутом не намерен.

Окрасочный цех в шведском городе Умео известен не только своими инновационными технологиями, но и широчайшей палитрой цветов. Специалист отдела по связям с общественностью завода Volvo Trucks Дэнни Вестерлунд уверяет, что предприятие способно удовлетворить практически любое пожелание клиента. В качестве примера приводится история одного из клиентов, который вместе с женой приехал заказывать новую машину. Выбор цвета автомобиля мужчина полностью доверил своей супруге, а она указала менеджеру на свои накрашенные ногти и заявила, что хочет точно такой же цвет.

Специалисты завода немедленно взяли образец лака, которым пользовалась жена клиента, и приступили к получению нужного оттенка. В итоге мужчина получил кабину именно того цвета, о котором говорила супруга. Господин Вестерлунд подчеркивает, что этот пример очень удачно иллюстрирует возможности завода в этом направлении.

Ассортимент цветов, предлагаемых заводом в городе Умео, – это настоящая гордость компании Volvo Trucks. Сегодня в палитре предприятия 850 самых разных оттенков, тонов и полутонов. Клиенты могут подбирать их, исходя из цветовой гаммы спецодежды или из уже существующего автопарка. Согласно статистике, самым популярным у клиентов завода является белый оттенок Winter White. Однако, как отмечают сотрудники окрасочного цеха, зеленый цвет тоже пока не вышел из моды.

Десятка самых популярных оттенков на заводе в городе Умео выглядит следующим образом:

1. Winter White (белый),

2. China Red (красный),

3. Signal Yellow (желтый),

4. Ruby Red (красный),

5. Volvo Blue (синий),

6. Cream White (белый),

7. Royal Blue (синий),

8. Clean White (белый),

9. Gentian Blue (синий),

10. Indian Red (красный)

Напоследок еще один интересный факт об окрасочном цехе Volvo в Умео.

В период 1999–2008 гг. расход краски (из расчета на одну кабину) был сокращен с 34 до 20,2 литра, то есть, на 41%.

А если принять во внимание расширение производства и окраску пластиковых деталей, то сокращение показателей составило 44%.

Многие считают, что помешательство европейцев на экологии – всего лишь блажь слишком благополучного общества, не знающего других проблем. Нам же в России пока надо думать о повышении рентабельности, а не тратить средства на то, что только уменьшает доходность производства. Однако если начать разбираться в современных экологических технологиях, использующихся при изготовлении автомобильных кузовов, мы увидим, что за ними стоит не только стремление уложиться во все более жесткие экологические нормы, но и желание сократить издержки. Это хорошо видно на примере завода по окраске кабин компании Volvo: новые экологичные технологии позволили существенно расширить возможности цветоподбора и сократить расход ЛКМ.

Фото: kuzov-media.ru

Густаф Видерберг

Кузов

Прицепная техника для обустройства месторождений нефти и газа
Негабаритная логистика Краснодарского края
Как получать больше прибыли, эксплуатируя крупногабаритные шины Goodyear
Долгая дорога в Крым обещает Кубани прибыль
«Дорога смерти» - это не метафора