Федеральная трасса "Кола" - полигон для большого эксперимента

Федеральная трасса "Кола" - полигон для большого эксперимента
На федеральной трассе Р-21 "Кола", возможно, снизят скоростной режим. Это связано с планами дорожников отказаться от использования реагентов для плавления льда. Ожидается, что уже этой зимой магистраль начнут содержать "под накатом". На асфальте будет укатанная грейдерами снежная подушка. Мольба водителей наконец-то услышана.

Ожидается, что уже с этого года федеральную автомагистраль Р-21 "Кола" перестанут обрабатывать реагентами. "Росавтодор" планирует отказаться от "безнакатного" способа содержания магистрали. Снег на трассе отныне станет главным союзником дорожников. Его не будут плавить пескосоляной смесью и иной химией. Наоборот, начнут утрамбовывать грейдерами. Практика показала, что шипованная резина на таком покрытии ведет себя ничуть не хуже, чем на чистом асфальте.

Как поясняют в региональном минтрансе, эксперимент "Росавтодора" начался еще прошлой зимой и себя оправдал. Это один из немногих случаев, когда не регионы перенимают опыт у федерального центра, а наоборот.

В Мурманской области, как и в соседней Финляндии, такой способ содержания дорог применяется не один десяток лет.

Из почти двух тысяч магистралей Мурманской области только две чистятся до асфальта - трасса между Апатитами и Кировском и подъезд к Кандалакше.

Делается это из соображений безопасности, там слишком большой поток автомобилей и много аварий.

Консультант отдела развития инфраструктуры министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Алексей Кравченко рассказал: "При содержании "в накате" есть ряд преимуществ - техника, которая чистит дорогу, не счищает асфальт, зимой не происходит его механических повреждений. Во-вторых, все реагенты, когда снег тает, проникают в асфальт, это тоже разрушает покрытие. "В накате" этого не происходит, дорога сохраняется после зимы. Помимо того, содержание "в накате" - более дешёвый вид работ".

Цифры говорят сами за себя - очистка реагентами обходится в 1,5 раза дороже, но главное - безопасность. Результат такого способа содержания дорог слишком непредсказуем.

Начальник ГОКУ по управлению автомобильными дорогами в Мурманской области "Мурманскавтодор" Дмитрий Козлов говорит: "Возможно образование стекловидной зимней скользкости. Чем она опасна? При стекловидной - шипы не держат, поэтому если этот момент заранее не предугадать, возможны дорожные происшествия".

Когда проект заработает в полную силу, по всей длине федеральной трассы Р-21 "Кола" будет снижен скоростной режим. Методические рекомендации разработаны "Росавтодором". В документе прописано, что скорость на дорогах, содержащихся "в накате", не должна превышать 80 километров в час. Ограничения отметят специальными знаками.

Фото: zolausa.info

Кирилл Коган

Murman.tv

Зимой российские грузовики будут добираться в Крым «туристическим» маршрутом
Спрос на склады в Москве упал более чем вдвое
Немецкая практичность с русской душой
Калининградцам, купившим грузовики на льготных условиях, придётся заплатить ещё один сбор
Рынок перевозки сборных грузов в кризис - трудности или рост?