Fuso Canter: полный привод к юбилею

Я – маленькая «лошадка»

Полвека назад название Canter было выбрано для японского грузовика из-за ассоциации с выносливостью лошади. Небольшой грузовичок оказался неприхотлив и отлично справлялся с перевозками грузов массой до двух тонн. Первое поколение среднетоннажника, Т720, продержалось на конвейере пять лет и в 1968-м уступило место модели Т90. С интервалом в пять лет появились третье (1973 г., Т200 – грузоподъемностью 2,5 и 3 т) и четвертое (1978 г., FE1 – с широкой кабиной и грузоподъемностью 3 т) поколения.

Впоследствии временной интервал между сменой поколений увеличился: пятая генерация, FE3, со 130-сильным турбированным двигателем увидела свет в 1985-м, а шестое поколение, FE5, с улучшенной аэродинамикой запустили в 1993 году. Кстати, за два года до этого в Японии был продан миллионный Fuso Canter.

Обновление продолжилось в 2002-м: седьмое поколение грузовика, FE7, с двигателем стандарта Евро-3 и ABS в базовой комплектации было адаптировано под международные требования. В 2005-м стартовали продажи дизельной версии TD с моторами Евро-4 с системой впрыска Common Rail. А спустя год японцы представили миру первое поколение Fuso Canter Eco Hybrid. 2009-й год ознаменовался появлением Fuso Canter TD с двигателями Евро-5 технологии BlueTec. Следующее глобальное обновление произошло в 2011-м: символом перемен стал Canter TF с инновационным сцеплением Duonic.

С прошлого года японский бестселлер доступен в Европе в гибридной версии Fuso Canter Eco Hybrid второго поколения. Такой автомобиль потребляет на 23% меньше топлива и окупается в течение трех-четырех лет.

Полноприводное исполнение Fuso Canter – на сегодня самая молодая модификация среднетоннажника. Как и другие ее собраться, она выдержана в духе фирменной философии Fuso 2015, согласно которой японская марка должна стать «номером один» для потребителей и, прежде всего, на домашнем рынке. В рамках данной стратегии только в текущем году планируется выпустить свыше 40 новых рыночных продуктов, включая и Fuso Canter со всеми ведущими колесами.

Три родины героя

Родиной Fuso Canter в Японии является город Кавасаки. Европейский же Canter (в том числе и версию 4х4) производят в португальском городе Трамагал. Завод занимает площадь 109,5 тыс. квадратных метров, более 320 сотрудников собирают в месяц свыше 600 грузовиков. За 15 лет уровень локализации превысил 50%, а вообще технику здесь производят более 30 лет – с 1980-го. За это время предприятие выпустило для европейского рынка более 150 тыс. Fuso Canter разных поколений.

Наряду с европейским производством есть и российское:

крупноузловую сборку Fuso Canter осуществляют в Набережных Челнах на мощностях СП Fuso KAMAZ Trucks Rus.

Правда, полноприводную версию там не делают, и в ближайшее время делать не будут.

Между тем, спрос на такие машины в Европе есть. Дополнительный ведущий мост нужен для работы на бездорожье, при доставке сыпучих материалов и неделимых грузов из карьеров на стройплощадки. Даже при выполнении ряда коммунальных задач без дополнительной пары ведущих колес не обойтись.

Характерными чертами европеизированного «японца» являются продуманная эргономика, низкий уровень шума, почти полное отсутствие ощутимых вибраций, удобство доступа к агрегатам для обслуживания и ремонта. В актив Fuso Canter можно также записать надежность основных узлов и приемлемую стоимость технического обслуживания.

Fuso в цифрах

Новейший Fuso Canter 6С18 (4х4) имеет полную массу 6500 кг. Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 2800 кг, на заднюю – 6000 кг. Грузовик выпускают со стандартной (3415 мм) и удлиненной (3865 мм) колесной базой (габаритная длина соответственно 5935 и 6685 мм). Ширина всех версий одинаковая – 2025 мм, высота – 2470 мм у обычной и до 2495 мм – у длинной версии.

Fuso Canter 4х4 поставляют на рынок с одинарной трехместной или сдвоенной семиместной кабиной. Собственная масса обеих версий со стандартной колесной базой составляет соответственно 2765 и 2980 кг, а с длинной – 2780 и 3000 кг. Грузоподъемность шасси в этих же случаях составляет 3735 и 3520 кг для короткой версии, а также 3720 и 3500 кг для длинной.

Расстояние от тыльной стенки кабины до торца рамы у короткой версии с однорядной кабиной составляет 4270 мм, у двухрядной – на метр меньше. Аналогичный параметр длиннобазной версии: 5020 мм с трехместной кабиной и 4020 мм – с семиместной. Максимальная длина кузова на машине со стандартной базой достигает 4865 и 3865 мм, на удлиненной – 5585 и 4585 мм.

Полный – вперед!

Одна из главных характеристик машин, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья – это геометрическая проходимость. У Fuso Canter 4х4 ее параметры следующие: угол въезда 35о, угол съезда – 25о, точно такой же (25о) угол продольной проходимости. Дорожный просвет тоже внушительный: от 185 до 320 мм.

Правда, из-за полного привода не назвать маленьким и диаметр разворота: 14,9 м у короткой и 16,5 м – у длинной базы.

За креслами есть немного свободного места для размещения личных вещей.  На передней панели использован каждый сантиметр пространства.

Под кабиной Fuso Canter 4х4 установлен трехлитровый 175-сильный дизельный двигатель с турбонаддувом, развивающий максимальный крутящий момент в 430 Нм. С ним агрегатируют 5-ступенчатую механическую коробку передач, отличающуюся четким механизмом переключения и простым алгоритмом работы. Упрощают управление автомобилем также подвесные короткоходные педали и кулиса КПП, расположенная на приливе передней панели.

При желании Fuso Canter 4х4 можно разогнать до максимальных 128 км/ч, однако основное его достоинство – хорошая тяга на плохих дорогах. Благодаря второму ведущему мосту такая модификация придает уверенности там, где одноклассник с моноприводом способен забуксовать.

Базовое оснащение автомобиля включает блокировку заднего дифференциала, тормоз-замедлитель и систему Start/Stop, помогающую экономить топливо. Несмотря на скромные размеры трехместной кабины, за спинками кресел достаточно места для верхней одежды и личных вещей. В двухрядной же кабине в распоряжении водителя целых два больших отсека под задними сиденьями.

Уровень шума в салоне Fuso Canter вполне приемлемый. На пассажирских местах в зоне ног достаточно места, чтобы они не затекали во время длительной поездки.

Полноприводной Fuso Canter четко слушается руля и в целом отличается предсказуемым поведением на дороге. О поставках версии 4х4 в Россию пока ничего не говорится, однако учитывая традиционный спрос в нашей стане на подобные автомобили, думается, что это вопрос времени.

Фото: mitsubishifusocanter.com

Александр ТРОХАЧЁВ

Trucklist

Аккумуляторы для электрических погрузчиков
В Крыму заканчивается бензин
Когда работа заканчивается смертью
В России будет 45 тысяч интернет-магазинов в этом году
Украинские экспедиторы выступили в "крестовый поход" против сотрудников Таможенной службы