ГАЗон NEXT. «ГАЗон» на старте

ГАЗон NEXT. «ГАЗон» на старте
Во втором полугодии текущего года Горьковский автозавод приступит к серийному выпуску нового грузовика «ГАЗон NEXT» со стандартной и удлиненной бортовой платформой. Он придет на смену среднетоннажным ГАЗ-3308 «Садко» и ГАЗ-3309 и в перспективе получит полный привод и двойную кабину.

Техника сегодняшнего дня

Полная масса «ГАЗона NEXT» составляет 8700 кг, что относит его к классу среднетоннажников. При стандартной колесной базе грузоподъемность новинки достигает 5000 кг, и это попадание в яблочко – именно такая автотехника востребована сегодня рынком России и стран СНГ.        

В свое время, в 2011 году, ГАЗ уже запускал «пробный камень» в виде капотного автомобиля «Ермак» на раме «Валдая» и с кабиной от «ГАЗели Бизнес». Однако серийный выпуск так и не был налажен – в сфере городских перевозок у машины оказалось чересчур много конкурентов российского, корейского, китайского и европейского производства, а для села цена «Ермака» получилась неподъемной. Новый среднетоннажник готовился уже с учетом прежних ошибок.        

На новом уровне

Каркас и оснастка кабины «ГАЗона» заимствованы у прошлогодней дебютантки, «ГАЗели NEXT». Разница лишь в том, что у среднетоннажника двигатель расположен не под кабиной, а перед ней. Отсюда и выступающий капот из стеклопластика. Светотехника – своя, оригинальная, делающая экстерьер более выразительным.

Капотная компоновка «ГАЗона» сказалась на расположении отдельных деталей конструкции. Скажем, воздушный фильтр и топливный фильтр-сепаратор размещаются за кабиной, со стороны водителя. Кроме того, из-за большого расстояния между осями машину пришлось снабдить противоподкатной защитой из двух плоских брусьев по каждому борту.

С прицелом на городское использование топливный бак «ГАЗона NEXT» сделан довольно компактным, но для клиентов осуществляющих междугородние и межрегиональные перевозки в качестве опции будет доступен бак увеличенного объема. Бортовая платформа «ГАЗона NEXT» выполнена из алюминия, что решает сразу две задачи: снижает массу автомобиля и делает конструкцию устойчивой к коррозии.        

Для удобства входа в кабину сделана широкая металлическая подножка, а над ступеньками, под полом оборудованы вещевые ниши (правда, закрыты они хлипкими пластиковыми крышками – весьма недолговечными на вид). Внутри трехместной кабины довольно просторно. Сиденье водителя имеет пятиступенчатую регулировку и подогрев, отдельно можно заказать подрессоренное кресло. В список оснащения также входят подогрев наружных зеркал, электропривод стеклоподъемников и центральный замок. Помимо стандартного бардачка в салоне есть различные полочки и кармашки, где можно разместить нужные в дороге вещи. Это, конечно, не дальнобойный вариант, но для поездок по городу и региону мест для мелочевки вполне достаточно.

Рулевая колонка «ГАЗона» снабжена механизмом регулировки угла наклона. На самой «баранке» есть кнопки управления магнитолой: слева – переключением каналов, справа – уровнем громкости. В базовом оснащении присутствует также круиз-контроль, управление которым выведено на левый подрулевой переключатель. В комбинации приборов появился дисплей борткомпьютера, а в качестве опции доступен потолочный блок тахографа.        

В целом, оформление и оснащение салона «ГАЗона NEXT» говорит о том, что  это автомобиль уже совсем другого уровня, нежели его предшественники, ГАЗ-3308 и 3309.

Коллекция новшеств

Часть конструктивных решений «ГАЗону NEXT» досталась в наследство от предшественников, «Садко» и «Валдая». От последнего, например, новичок получил усиленную раму и воздушную тормозную систему. Но, разумеется, есть и целый ряд усовершенствований. В частности, была модернизирована передняя рессорная подвеска: теперь в ней используются трехлистовые пакеты и стабилизатор поперечной устойчивости. Впрочем, для «дальнего боя» неплохо бы иметь пневмоподвеску – хотя бы как опцию.

Было также улучшено полуинтегральное рулевое управление с гидроусилителем, повышена его надежность. Пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах тоже обновлена, а педаль газа получила электронное управление. Крышку капота в открытом положении теперь удерживают два газонаполненных амортизатора, для ее надежной фиксации предусмотрен съемный механический стопор.

Однако самое главное новшество «ГАЗона NEXT» заключается в увеличении грузоподъемности. Она выросла более чем вдвое по сравнению с «Садко» (5000 кг у «ГАЗона» против 2000 кг у «Садко») и на 25% по сравнению с ГАЗ-3309 (5000 кг против 4000 кг).

Силовая «двойня»

Один из двух двигателей, предназначенных для установки на «ГАЗон NEXT», сегодня уже используется на «Садко». Речь идет о 4-цилиндровом рядном турбодизеле ЯМЗ-53442 – совместной разработке АО «Автодизель» (ЯМЗ) и австрийской фирмы AVL. Причем у «ГАЗона» этот агрегат объемом 4,43 л выдает чуть более высокую мощность – 137 л.с. против 134 л.с. у «Садко». И если прежний среднетоннажник мог разгоняться только до 95 км/ч, то новый берет рубеж в 100 км/ч. Немаловажно еще и то, что требования Евро-4 мотор выполняет без использования системы EGR, а значит, перевозчику не придется дополнительно тратиться на реагент AdBlue.

Отливку головки и блока цилиндров дизеля ЯМЗ-53442 выполняет немецкая компания Fritz Winter, а многие компоненты носят маркировку ведущих мировых поставщиков: Bosch, ZF, Knorr-Bremse, Federal Mogul, BorgWarner и других. Все это позволило установить на силой агрегат заводскую гарантию в 2 года или 100 тыс. км пробега и обеспечить ресурс до 700 тыс. км.

Однако основным для «ГАЗона NEXT» станет другой мотор – Cummins ISF 3.8 e4R рабочим объемом 3,76 л и мощностью 152 л.с. Его максимальный крутящий момент на 7 Нм выше чем у мотора ЯМЗ, и для части перевозчиков это имеет значение.

По задумке создателей «ГАЗон NEXT» призван стать универсальным вариантом для работ как в городе так и в пригороде. Причем для городской эксплуатации завод планирует даже выпустить отдельную модификацию с уменьшенной погрузочной высотой, также в планах ГАЗа создание версии седельный тягач. Не останутся забытыми и сельчане, для них будет доступна версия со всеми ведущими колесами. Открытым остается только вопрос цены, которая, как ожидается, будет в районе 1 млн. руб.

ГАЗон NEXT. «ГАЗон» на старте

Фото: Александр Трохачев

Александр Трохачев

Trucklist

5 фактов о запрете
Складская недвижимость - слабое звено не только Перми
Жесткий весовой контроль - в интересах грузоперевозчиков
Склады Беларуси: высокая стоимость аренды и неудовлетворённый спрос
Как на Нововоронежской АЭС-2 монтировали уникальный транспортный шлюз