Грузовые авиаперевозчики еще востребованы

Грузовые авиаперевозчики еще востребованы
На рынке грузовых авиаперевозок наблюдаются структурные изменения, все больше грузов перевозится в "багажниках" пассажирских авиакомпаний. Некоторые эксперты даже заявляют, что время "чистых грузовиков" прошло. Так ли это? На вопросы корреспондента АТО отвечает исполнительный президент авиакомпании AirBridgeCargo Денис Ильин.

– Как Вы оцениваете сложившуюся ситуацию на рынке грузовых авиаперевозок?

– Действительно, многие крупные авиакомпании сегодня отказываются от грузового парка в пользу перевозки грузов в багажных отделениях пассажирских самолетов. В принципе, это рабочая бизнес-модель. Однако для грузоотправителей есть ряд ограничений, непосредственно влияющих на принятие решения. Во-первых, груз здесь оказывается вторичен по отношению к пассажирам. Соответственно, он летит не туда, куда необходимо, а туда, куда летит пассажир. То есть груз может пройти через несколько стыковочных или перегрузочных узлов, прежде чем попадет в точку назначения. Это влияет и на время доставки, и на сохранность груза. Второй фактор — соотношение объема с весом. Многие объемные грузы просто невозможно загрузить в багажник пассажирского самолета. А есть еще специальные грузы, опасные грузы, сверхтяжелые и др.

Современный рынок очень динамичен, а эффективно налаженная логистическая цепочка — один из ключевых факторов успеха. Зачастую клиенту нужны особые условия доставки, которые могут предоставить только специализированные грузовые компании. Если мы при этом способны конкурировать по цене, обеспечиваем высокие показатели регулярности, летим в те точки назначения, куда и надо доставить груз, то в глазах грузоотправителей получаем определенное преимущество. Наверное,

в нынешних условиях чисто грузовых специалистов должно быть немного. Может быть, 5–10 компаний на весь мир.

Очевидно, останутся сильнейшие. Уверен, мы одни из них. По крайней мере, мы над этим работаем. Последние годы устойчиво входим в 15 крупнейших международных грузоперевозчиков.

– На международном рынке грузовых авиаперевозок сегодня складывается непростая ситуация. На фоне этого авиакомпания "Волга-Днепр" продолжает относительно стабильно работать, а AirBridgeCargo демонстрирует рост. За счет чего обеспечивается позитивная динамика бизнеса?

– В 2013 г. мировой рынок чартерных грузовых перевозок по-прежнему находился под влиянием глобального финансово-экономического кризиса. В текущем периоде ситуация существенно не изменилась. В связи с этим менеджмент группы "Волга-Днепр" провел целенаправленную работу с крупными заказчиками с целью уточнения их потребностей. По результатам встреч осуществлен ряд программ, направленных на повышение качества услуг, разработку решений, ориентированных на специфические запросы, что позволило где-то стабилизировать ситуацию, а где-то и получить существенный прирост.  В частности, если посмотреть на результаты AirBridgeCargo в первом полугодии текущего года, то они впечатляют: рост около 16% по тоннажу, а коэффициент загрузки составил 72%, что значительно превышает средний показатель по отрасли.

– На какие воздушные суда вы сегодня делаете ставку? Каковы ваши планы по дальнейшему развитию флота?

– Оценивая ситуацию на рынке, мы исходим из того, что в ближайшие три года не будет заметного роста мировой экономики и, как следствие, грузовых авиаперевозок. Наша стратегия по-прежнему опирается на концепцию авиагрузовой логистики "чистыми грузовиками", но с максимальной диверсификацией, которую мы называем грузовым супермаркетом.

Что касается парка, то мы продолжаем работать над модернизацией флота Ан-124-100 "Руслан" и сегодня занимаемся проектом модернизации комплекса БРЭО. Это должно обеспечить бесперебойную эксплуатацию этого типа до 2030 г. Мы успешно эксплуатируем Boeing 747-8F, имеем хорошие показатели с этим типом ВС. Сегодня у нас в парке пять таких машин. Думаю, будем наращивать. Мы также эксплуатируем самолеты Boeing 737-400F, которые обслуживают рынок экспресс-доставки по заказу UPS и TNT Express. Будем развивать это направление, наращивать флот "грузовиков" меньшей размерности.

Фото: poletim.net

Алексей Синицкий

ATO.ru

Союз сотрет границы
В России лоббируют склады, от которых в Европе давно отказались
Белорусские перевозчики продолжают терять прибыль
Герой асфальта. Kenworth T680
Московские власти разогнали МКАД