«ИНКОТЕК КАРГО» доставила сверхнегабаритные реакторы для компании ЛУКОЙЛ

«ИНКОТЕК КАРГО» доставила сверхнегабаритные реакторы для компании ЛУКОЙЛ
Компания «ИНКОТЕК КАРГО» завершила реализацию проекта по доставке двух сверхнегабаритных реакторов из порта Масан (Южная Корея) до монтажной площадки предприятия «ЛУКОЙЛ-Пермьнефтеоргсинтез» в Пермском крае. Вес перевозимых реакторов составил 515 и 120 тонн. Длина первого составила 35,7 м, ширина и высота - 7,5 и 5,2 м соответственно. Габариты второго изделия: 14,3 х 4,5 х 4,8 м.

С целью минимизации расходов на приведение дорожной и заводской инфраструктур требуемым параметрам груженых автопоездов на более тяжелом реакторе было демонтировано монтажное кольцо и заказан второй комплект ложементов.

10 июля 2014 года реакторы были вывезены на транспортерах SPMT с территории завода-изготовителя Doosan Engineering & Construction Co. Ltd на причал № 4 в порту Масан. Затем оборудование было погружено на теплоход «Lena», принадлежащий компании «SAL HEAVY LIFT», который имеет краны суммарной грузоподъемностью 550 тонн. Благодаря слаженным действиям экипажа судна и агентов погрузка и крепление груза была завершена в течение суток.

4 сентября теплоход «Lena» прибыл в порт Санкт-Петербург. Ввиду того, что производственные возможности порта по выгрузке тяжеловесов ограничены весами до 450 тонн, перегрузка через склад изначально не рассматривалась. Единственно возможным способом стал перегруз с борта морского судна на баржебуксирный состав (ББС). Для этого было получено разрешение Балтийской таможни на право растаможивания груза без его физического помещения на склад временного хранения (СВХ).

Для перевозки реакторов по внутренним водным путям России компания «ИНКОТЕК КАРГО» зафрахтовала баржу проекта 1681. Данная баржа уже была задействована компанией в 2004 году для перевозки реакторов весом до 1065 тонн для ПО «КИНЕФ» и в 2010 году для транспортировки двух реакторов весом 1250 тонн каждый для ОАО «ТАНЕКО». Ее переоборудовали под накатной способ выгрузки, укрепили и оборудовали аппарелями.

В обязательном порядке был разработан проект размещения, погрузки и крепления груза на барже, получено согласование Российского Речного Регистра. Для безопасной перегрузки реакторов судовыми кранами, расположенными на левом борту, был спущен на воду понтон с правого борта. Цель – обеспечение устойчивости судна в процессе перегрузки путем закачки в понтон балласта, объем которого напрямую зависел от массы выгружаемого груза и вылета стрел судовых кранов.

Вместе с тем, еще до погрузки реакторов на теплоход в Южной Корее, компания «ИНКОТЕК КАРГО» совместно со своими субподрядчиками приступила к подготовительным мероприятиям на месте выгрузки в Пермском крае. В список работ вошли проектирование и согласование строительства причала, реконструкция мостов и прочих объектов на пути следования реакторов. Так, в частности, в пункте перегрузки негабаритов с ББС на транспортеры в пос. Усть-Тары был построен причал под выкатку реакторов методом РО-РО. На всей протяженности маршрута длиной 21 км дорожное полотно было приведено в соответствие с техническими характеристиками груженых автопоездов, полная масса которых составляла 714 тонн, а радиусы поворотов от 21 до 38 метров.

Отдельно стоит выделить мероприятия по усилению моста через реку Мулянка, обследование которого показало, что его текущее техническое состояние с учетом имеющихся дефектов является неудовлетворительным и не отвечает требованиям по безопасности движения.

Расчеты показали, что только устранение всех имеющиеся дефектов и установка временных опор позволят обеспечить необходимую прочность. В качестве временных опор использовались мостовые инвентарные конструкции МИК-С. Но прежде чем их установить была проведена зачистка русла реки, обустроена щебеночная подушка, произведена выкладка плит, металлических листов и только после этого на данную конструкцию под пролетные балки моста установлены стойки МИК-С.

23 сентября 2014 сразу после прибытия баржебуксирного состава к причалу в поселке Усть-Тары начались балластировочные операции. В кормовые отсеки нужно было принять порядка 400 тонн балласта. В процессе этих мероприятий уровень воды в реке Кама стал в очередной раз меняться. Однако, такая ситуация тоже была заложена в сценарий, поэтому часть бетонных плит была демонтирована, а уровень насыпного причала понижен. В результате, был достигнут требуемый уклон баржи и аппарелей для выката на причал для безопасного выезда транспортера SPMT с грузом.

Между тем, движение в сторону монтажной площадки было невозможно начать на следующий день. Маршрут транспортировки пересекал шоссе Космонавтов, которое является вылетной трассой из города Пермь и блокировать ее в пятницу не разрешалось. Поэтому транспортировка была согласована только на утро субботы 27 сентября 2014 года. При этом, на пути следования автопоездов приходилось, по согласованию с «Пермэнерго», отключать или осуществлять подъем вышками контактно-кабельных сетей ККС более 30 ЛЭП.

При том, что общая длина маршрута составила 21 км, а средняя скорость транспортеров SPMT с грузом составляла всего 1,5 км/час, весь транспортный процесс с момента старта с причала и до остановки автопоездов на территории «ЛУКОЙЛ-Пермьнефтеоргсинтез» занял 10 часов.

В итоге, 28 сентября 2014 года груз был доставлен по территории комплекса до монтажной площадки.

Площадка строительства расположена на территории «ЛУКОЙЛ-Пермьнефтеоргсинтез», который является действующим НПЗ с большим количеством лимитирующих конструкций (трубопроводы, эстакады, столбы, мачты освещения и пр.), полный демонтаж которых невозможен, т.к. процесс работы предприятия не остановить. Поэтому для обеспечения требуемых габаритов движения автопоезда под двумя эстакадами были проведены работы по расширению радиусов поворотов, демонтажу мачт освещения и стоек кабельных эстакад, а также заглублению (до 2,5 метров) дороги.

Стоит отметить, что за процессом транспортировки наблюдали не только заказчик и получатель груза, но и представители ряда транспортных компаний, занимающихся перевозкой негабаритных грузов. По единодушному мнению, транспортировка была признана успешной и была выполнена в срок. Таким образом, компания «ИНКОТЕК КАРГО» в очередной раз доказала делом, что является одним из лидеров проектных перевозок тяжеловесных и негабаритных грузов, способна решать весь комплекс задач по дверным доставкам грузов.

Фото: incotec-cargo.ru

Logistic.ru

Резина из одуванчиков
В Веселоярске открылся уникальный логистический терминал
Началась масштабная газификация автомобильного транспорта
Спутничный спас - ЭРА-ГЛОНАСС
Друг Путина готов построить мост через Керченский пролив