Исправить ошибку императора

Исправить ошибку императора
Двести лет назад в соответствии с царским указом Томск остался в стороне от Транссиба. Губернатор Кузбасса Аман Тулеев и глава Томской области Сергей Жвачкин решили исправить эту историческую ошибку и подписали соглашение по реализации проектирования, строительства и эксплуатации автомобильной дороги Томск-Тайга.

Мимо Транссиба…

В Кузбассе Сергея Жвачкина ждали еще в четверг. Но в тот день Сергею Анатольевичу не удалось добраться до столицы нашего региона. Авария, в которую попал автомобиль губернатора из-за гололеда в Томске, вынудила его скорректировать планы. К счастью, сам Сергей Жвачкин в аварии не пострадал, а, комментируя внимание СМИ к инциденту, пошутил, вспомнив Ильфа и Петрова: «Остап Бендер попал под лошадь…» Тем не менее цель визита Жвачкина в Кемеровскую область была напрямую связана с дорогой: Кузбасс и Томская область договорились о совместном строительстве автодороги Томск-Тайга.

Общеизвестно, что эти регионы связывают давние партнерские отношения. Кузбасс поставляет соседям уголь, металлопрокат, удобрения, стройматериалы, а из Томска идут природный газ и продукты – порядка 21 млрд рублей составляет объем товарооборота. И не случайно главы регионов подписали также очередное Соглашение о «торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве». Договоренность же о строительстве автодороги Томск-Тайга — это, по словам Амана Тулеева, в первую очередь «производственное соглашение», которое очень выгодно и для Томской области, и для нашего региона.

«Сейчас в направлении Томск-Тайга есть только однопутная железная дорога, — отметил Аман Тулеев. — И она не справляется с грузооборотом.

Сейчас товары везут из Томска в Тайгу, а уже из Тайги груз должен отправиться на Дальний Восток, в Европу и т.д. Получается абсурд: из Москвы до Томска грузы везут четверо суток, а из Томска до Тайги – пять суток!»

Вышло так, что жители Томской области стали заложниками исторической ошибки: «Еще 200 лет назад царь подмахнул бумагу, и Томск почему-то остался в стороне от Транссиба. Сергей Анатольевич предложил поправить эту ошибку. И мы приняли решение: построить автомобильную дорогу параллельно железной, — сказал кузбасский губернатор. — Это будет непросто, ведь там болото… Но нам очень важна эта дорога. Ведь в томских вузах учатся порядка 12-13 тысяч студентов из Кемеровской области. Кроме того, город Тайга приобретет новое дыхание…»

Сейчас этот кузбасский город и в самом деле не самая благоприятная точка на карте Кузбасса. Многие вспоминают о Тайге главным образом в связи с колчаковским кладом, который, по легенде, зарыт где-то в тех местах. «А может, и откопаем, когда дорогу строить будем?» — предположил Сергей Жвачкин. «Да, хорошо бы! Туда бы и вложили, в эту дорогу, – поддержал Аман Тулеев. — Но сейчас, пока золота нет, дорогу будем строить вместе…»

«Встреча на Эльбе»

Отметим, что проект строительства автодороги Томск-Тайга уже предварительно согласован в Минтрансе. И в правительстве нет сомнений в его необходимости: сейчас от Тайги до Томска нужно ехать в основном железнодорожным транспортом более двух часов. Новая автодорога Томск – Тайга свяжет оба региона по наикратчайшему маршруту, протяженность составит около 80 километров, время в пути – около одного часа.

Ориентировочная стоимость проекта – порядка 2 млрд рублей. Более того: достигнута принципиальная договоренность с инвесторами из Санкт-Петербурга, которые вкладываются в проект на условиях частно-государственного партнерства. И хотя для предприятий, осуществляющих грузоперевозки, дорога будет платной, население и спецавтомобили смогут курсировать здесь абсолютно бесплатно либо по льготной цене. А все средства, собранные с большегрузов, пойдут на дальнейшее строительство автотрассы.

Сейчас, после подписания соглашения, члены рабочей группы совместно с инвесторами проведут технико-экономическое обоснование проекта с тем, чтобы уже в следующем году приступить к капитальному строительству дороги. Но кузбасские власти вышли с иным предложением: «Мы приняли волевое решение, — отметил Аман Тулеев. —

Сейчас всё равно люди ездят из Тайги в Томск по «зимнику», но летом это невозможно. А мы эти 12 километров решили пройти совместно, навстречу друг другу. В финале это будет своего рода «встреча на Эльбе».

То есть кузбассовцы обязуются уже в ближайшее время построить пять километров отсыпной дороги со своей стороны, томичи – еще семь со стороны своего региона. Таким образом, дорога, круглогодично соединяющая Томск и Тайгу, появится уже в этом году.

Такой опыт у Кузбасса уже есть: всего за полгода было построено 18 километров насыпи и проложена железнодорожная ветка, позволяющая возить военную технику в обход Юрги. Тогда к строительству подключились службы МЧС и аварийные бригады. Эту практику планируется применить и при строительстве автодороги Тайга-Томск.

В первую очередь, о новой дороге мечтают тайгинцы. «Этот проект очень важен и для Кузбасса, и для Томской области в социальном и экономическом плане, — подчеркнул Аман Тулеев. — В Тайге будет логистический центр. Пойдут грузы, будет мощный дополнительный грузооборот». А это дополнительные рабочие места, инфраструктура и целый спектр возможностей для реализации бизнес–идей. Сейчас и томичи, и кузбассовцы создали рабочие группы, которые специально будут заниматься этим вопросом (от Кузбасса в состав рабочей группы вошли Максим Макин, Олег Шурыгин и Дмитрий Исламов). Их задача — изучить возможности строительства вдоль новой дороги логистических центров, социальных объектов и проч.

«Это две тупиковые ветки, которые существовали веками в Кемеровской и Томской областях, — сказал Сергей Жвачкин. — Но там есть прекрасные места, прекрасные земли, которые, безусловно, оживит дорога. Опять же пример Томска, который обошел Транссиб, показателен: есть дорога – есть жизнь!»

Так что именно в XXI веке кузбассовцам и томичам придется исправлять ошибку российского императора.

Фото: zundercom.narod.ru

Кузбасс-главное

Новая модель мошенничества?
Дальнобойщик с многолетним стажем — об ужасах российских дорог
Перегруженные фуры смогут "сбросить лишний вес" на штрафстоянках
Леонид Ольшанский: "Водители будут судиться из-за новых тарифов за эвакуацию"
Центробанк запретил бизнесу оплачивать авансом импортные поставки