Из-за большой политики крымские дальнобойщики застряли в Западном Казахстане

Из-за большой политики крымские дальнобойщики застряли в Западном Казахстане
Жители Крыма, недавно вошедшего в состав РФ, Сергей Антоненко и Анатолий Василенко решили перевезти 17 тонн пива из Уфы в Астрахань через Казахстан. Через границу их пропустили, но в Западно-Казахстанской области транспортная полиция остановила фуру дальнобойщиков и поставила ее на штрафстоянку. У водителей не оказалось специального разрешения на нахождение автомашины с украинскими номерами на территории Казахстана.

"Мы раньше работали только на украинских перевозках. А теперь официально считаемся россиянами, вот и решили попробовать возить грузы по российским городам. Россия с Казахстаном состоят в Таможенном союзе, поэтому, когда навигатор показал кратчайший путь через вашу страну, мы, ни в чем не сомневаясь, выдвинулись в Уральск", - говорит Антоненко.

Прежде чем отправиться по новому маршруту, дальнобойщики поинтересовались у казахстанских пограничников, возможны ли какие-то проблемы с пребыванием на территории страны. Их заверили, что сложностей не возникнет, но порекомендовали сделать казахстанскую страховку.

Однако в 40 километрах от Уральска дальнобойщиков остановили сотрудники транспортной полиции. Крымчанам объявили, что для нахождения их машины на территории Казахстана необходимо специальное разрешение, которого у них нет. Полицейские составили акт об административном правонарушении и поставили машину на штрафстоянку.

"Эта машина зарегистрирована на территории Украины. А украинские транспортные средства могут передвигаться по территории Казахстана только со специальным разрешением. Этого документа у них не оказалось", - объяснил ситуацию начальник отдела инспекции транспортного контроля "Батыс" Серик Убишев.

Водители считают, что никакого правонарушения они не совершили. Их поддерживает и директор западноказахстанского бюро по защите прав человека Павел Кочетков.

"Действительно, существует конституционный закон РФ №6, в котором сказано, что предприятия, которые функционировали на территории Крыма на день его принятия в Российскую Федерацию, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы", - говорит правозащитник.

Получается, что сейчас водители крымских авто вполне законно могут ездить с украинскими номерами. Паспорта у обоих дальнобойщиков российские, а фура является собственностью одного из них. Только транспортная инспекция заявляет, что их не уведомили об изменениях в законе сопредельного государства.

"Мы сталкиваемся с таким случаем впервые. Мы сообщили об инциденте в российское консульство и в наш комитет транспорта", - сообщили в инспекции.

Разбирательства продолжаются уже больше недели. Все это время водители живут в кабине своей фуры на штрафстоянке. Дальнобойщики беспокоятся, что, если придут морозы, их груз замерзнет и придет в негодность, тогда потери придется возмещать лично им. Отправитель уже требовал объяснительную, из-за чего произошел срыв сроков доставки товара. Плюс за каждый день на автостоянке водители должны будут заплатить по 2,5 тысячи тенге из своего кармана. А если им не удастся оправдаться, крымчанам назначат штраф в 25 МРП (около 46 тысяч тенге).

Сроки хранения на 17 тонн пива также истекают.

Фото: news.nur.kz

Ирина Морозова

NUR.kz

Волгограду грозит транспортный бойкот
«В лучшем случае эти машины поедут в конце мая»
Дневник дальнобойщика: работа в Подмосковье
Восстановленные шины ContiRe EcoPlus HT3 кардинально меняют рынок
Транспортные компании Петербурга потеряли 10% выручки