Кабины для Volvo и Renault теперь производят в Калуге


Новый завод был построен в короткие сроки: в июне 2013 года прошла закладка первого камня в его основание, а осенью 2014 – завершены все строительные и пусконаладочные работы. На создание нового предприятия затрачено около 90 млн евро, его территория составляет около 3 га, а площадь производственных и складских помещений – примерно 25 тыс. кв. м.

Как театр начинается с вешалки, так и производство на новом заводе – с первой готовой детали. На церемонии открытия ключевые фигуры Volvo в России вместе с губернатором Калужской области и осуществили символическую сварку нескольких элементов для будущей кабины. Специально для этого на сцену выкатили сварочный стенд из производственного цеха нового предприятия. После каждый из них поставил подпись на корпоративном знамени Volvo, которое сразу же повесили на символический пик в производственном зале. Вообще вся церемония прошла под девизом «Новая высота», что символизировало покорение новой вершины компании Volvo в России. Открытие нового предприятия позволило концерну Volvo повысить уровень локализации в России с 15 до 30%, а к 2016 году эту цифру планируется увеличить до 45%.

После этого настало время для торжественных речей . Старший вице-президент грузового подразделения Volvo Group в регионе Объединенная Восточная Европа Марко Лаццони, в своем выступлении заявил: «Постоянство – вот ключевое слово, характеризующее наше развитие в России. Мы будем и дальше планомерно увеличивать объемы производства».

Вице-президент пообещал журналистам, что уже к 2018 году, если продажи грузовиков будут идти удовлетворительно, в Калуге также развернут производство осей и коробок передач для Volvo и Renault.  Выступление продолжил губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. Он высказал мнение о том, что иностранные инвестиции в российскую экономику – это лучший способ борьбы с наступившим кризисом. «В этом году автомобильный рынок серьезно упал, это значит, что нужно не паниковать, а думать о дне завтрашнем. Уверен, что позитивные сдвиги в экономике все же произойдут», – рассказал он. Глава региона подчеркнул, что на новом калужском заводе создано 350 рабочих мест, и это как раз серьезный шаг в борьбе с кризисом. Старший вице-президент по производству Volvo Trucks Operation Оливье Видаль в своем обращении к собравшимся отметил, что компания продолжит уделять усиленное внимание кадровому составу. Работники для нас – это не просто механика, это часть творческого процесса" - отметил Видаль. Он пояснил, что предприятие продолжит и дальше обучать российских сотрудников английскому языку и отправлять их на обучение и стажировку на заводы Volvo в Европе.

Сразу на входе в производственное помещение завода можно увидеть конечный продукт производства –  кабину для грузовика Volvo Trucks в разрезе. Это образец, который сварили и покрасили специально для открытия уже российские мастера на новом заводе. С самого начала презентации экспонат окружили посетители: все хотели посидеть за рулем, рассмотреть встроенную в салоне микроволновку и множество ячеек для хранения разных вещей. Пассажирский диван также не пустовал. Как оказалось, он спокойно вмещает в себя пять-шесть людей средней комплекции. Более того, может стать для кого-то полноценной 1.5 спальной кроватью. По замыслу конструкторов, под сидением предусмотрено место для размещения холодильника и сейфа – чтобы максимально обличить быт водителя.

Кабины для Volvo и Renault теперь производят в Калуге

На начальном этапе завод Volvo будет производить 15 тыс. готовых кабин – рассказал журналистам генеральный директор Volvo Group в России Питер Андерссон. Из них – 10 тыс. предназначены для грузовых автомобилей Volvo Trucks, а 5 тыс. - для Ranault Trucks. Андерсон подчеркнул, что производственный процесс на новом предприятии представлен широко известной концепцией рыбьей кости" – когда сборка компонентов располагается в непосредственной близости от основных стендов, формирующих геометрию готовой кабины.

В сварочном цехе смонтировано три сборочных линии: линия сборки кабины Renault, Volvo FH и Volvo FM. Досборка компонентов располагается в непосредственной близости от основных сварочных кондукторов, формирующих геометрию готовой кабины.

Пройти полноценную экскурсию по производственному помещению посетителям предлагалось с помощью виртуального экскурсовода. Девушка с экрана монитора подробно рассказывала гостям предприятия об основных этапах производства кабины: сборке, сварке и покраске. В качестве видеоряда демонстрировались кадры рабочего процесса на европейских заводах.

Кабины для грузовиков будут сваривать методами точенной и электродуговой сварки, а дверной проем – методом плазменной пайки с помощью двух роботов. Кроме того, последний этап нанесения лакокрасочного покрытия, роботизирован уже полностью. Окрашивают кабину шесть роботов, и еще два робота-манипулятора используются для открытия и закрытия дверей. Тем не менее на выходе сотрудники все равно проверяют соответствие продукта требованиям качества.

Кабины для Volvo и Renault теперь производят в Калуге

По словам Питера Андерссона, если производство кабин на заводе Volvo будет развиваться успешно, то не исключено, что в России начнут выпускать также штампованные детали для кузовов и производство грузовиков в Калуге станет самодостаточным. Однако это отдельный дорогостоящий проект, и пока «штамповки» на завод будут привозить из шведского города Умеа и французского Венесье.

Фото: newizv.ru

Вероника Воронцова

Новые Известия

"Ford" меняет лицо коммерческого транспорта
MAN добился топливной экономичности
Как самый большой в мире самосвал на "Черниговце" испытывали
Таможня не отдаёт добро, или почему Андрей Бельянинов не хочет расставаться с ФГУП «РОСТЭК»
Реально ли сэкономить на ремонте «ГАЗелей», или «Профилактика сегодня уменьшает затраты на ремонт завтра»