Как бывший барнаульский предприниматель стал канадским дальнобойщиком

Как бывший барнаульский предприниматель стал канадским дальнобойщиком
Наш герой — Андрей Васильев, бывший барнаульский предприниматель, который в 2003 году иммигрировал в Канаду. В конце 90-х годов он потерял несколько бизнесов в России и решил переехать в страну с более стабильной экономикой. Прежде чем завести первый собственный грузовик, Андрей Васильев несколько лет перевозил грузы на чужих, работая водителем.

— Я по образованию инженер-механик автомобильного транспорта. По приезде в Канаду у меня был радужный план: я собирался пойти в транспортный бизнес, связанный с ремонтом автомобилей. Но в итоге мой диплом полностью не признали, к тому же не было канадского опыта работы.

Поэтому буквально в первый месяц после приезда я стал развозить пиццу. Потом пошел работать в казино карт-дилером, то есть крупье. Там нужно было оплачивать обучение в школе при заведении, но мне повезло: я попал как раз в то время, когда требовались сотрудники, и половину стоимости учебы покрыло казино. Там я получал $3 тыс. в месяц, для 2004 года были неплохие деньги (это сейчас мне кажется, что сумма маловата, мягко говоря).

Казино в Канаде — полугосударственный бизнес. Частные компании занимаются в нем исключительно управлением. В плане соцзащиты канадских сотрудников казино можно было приравнять, например, к работникам авиатранспорта. Если долго работать в этом бизнесе, в итоге получаешь очень хорошую пенсию. Чем дольше человек проработал на предприятии, тем больше у него прав пойти в отпуск, когда захочется, и т. д. И каждый год немного растет зарплата. Плюс, если вы откладываете по одному доллару с оплаты часа работы в специальный фонд на пенсию, то и предприятие добавляет такую же сумму. В казино действовал сильный профсоюз, благодаря которому уволить человека просто так было нельзя — предприятие бы засудили.

Финал моей работы в "азартном бизнесе" тоже показателен. Наше казино заявило, что аренда в старом здании дорогая и надо строить новое, а нам предложили уволиться. На протяжении полугода мне платили половину зарплаты каждый месяц. А страховка по безработице покрыла мое обучение, чтобы я мог получить какую-то профессию (конечно, не юридический факультет университета, но прикладную специальность — да). И я попросил оплатить возвращение в свой автомобильный бизнес. Выбрал самую дорогую автошколу за $11 тыс., получил права на вождение автобуса и все возможные сертификаты на право перевозки различных грузов. По сути, стал водителем-дальнобойщиком.

Сейчас у меня своя небольшая транспортная компания: по договору перевожу грузы на дальние расстояния. Сам себе президент, менеджер и водитель, как правило, в одном лице. Сам планирую всю работу, покупаю страховки, оплачиваю медицинские расходы, плачу налоги, откладываю на пенсию и т. д.

Здесь нет никакой разницы, какой ты национальности. Вся страна — эмигранты, вопрос, в каком поколении. Успех человека зависит от его усилий.

Пенсия

— Русский никогда не объяснит американцу или канадцу, зачем бабушка на базаре продает лук. Североамериканцы родились в стране, где люди мечтают выйти на пенсию, чтобы не работать. Поэтому они не поймут, что продажа лука — подработка. Проще сказать, что это хобби.

Канадское государство предоставляет особый счет для накоплений на пенсию или на приобретение недвижимости — tax free account. Туда можно начислять средства, которые будут свободны от налогов. Одновременно любой частный предприниматель отчисляет в общий государственный пенсионный фонд примерно 10% от месячного дохода. Так что какой-то минимум гражданам на старости гарантирован — точно не скажу, сколько это будет в нашей провинции, думаю, около $ 1,5 тыс. в месяц. Остальное нужно накопить самому.

Медицина

— Государство заинтересовано в том, чтобы люди работали на крупных предприятиях, которые бы покупали для них "бенефиты" — страховки, в которые включены 80% стоимости лекарств, которые могут понадобиться работнику. Я не работаю на предприятии и не получаю "бенефиты". Поэтому покупаю лекарства в несколько раз дороже — по обычным розничным ценам. За счет такой системы государство пополняет свой бюджет.

Медицина бесплатная для всех. Здесь тоже монополия государства. Все платят страховые взносы, я отдаю где-то $133 в месяц на семью из трех человек.

Об отпуске

— Человек, который начинает работать на канадском предприятии, имеет две недели оплачиваемого отпуска в году. Каждый год ему прибавляется по два дня. То есть четыре недели отпуска он получает примерно через восемь лет работы на предприятии. Люди, которые заняты карьерой или учебой, не ездят отдыхать. Они стремятся к доходу в несколько сот тысяч долларов в год. Тогда за 10 лет они обеспечат себя на всю оставшуюся жизнь. Я по приезде почти не отдыхал. Теперь моя семья ездит в отпуск два-три раза в год, сам я реже вырываюсь. В плане отдыха тут популярны Калифорния, Мексика, Ямайка, Гавайи. Мексика здесь — как для россиян Турция.

Жизнь в Ванкувере и в Барнауле не сравнить. Что тут сказать? Что в Канаде дороги ровные и никогда не трескаются? Что трава зеленая круглый год? Снег тут идет пару недель в год, под Рождество, так что грязи не бывает. Здесь есть и горы, и океан, и озера, и леса, и горнолыжные курорты. А промышленности нет.

Каждые пять лет я бываю в России. Изменения замечаю только в больших городах: Москва, Питер, Новосибирск. В большинстве других городов я их не вижу. Нет изменений, которые бы показали, что в стране есть экономика. Если стало много машин, значит, надо построить дороги и мосты, верно? Последний раз приезжал в прошлом году. Могу сказать так: хорошо живут в России только те, кто поселился в загородных резиденциях под охраной, а их жен и детей всюду возят водители.

— По чему скучаете из жизни в Алтайском крае?

— По бесшабашности и свободному общению. Когда каждый может отменить свои дела ради встречи с друзьями. Еще по русской бане и русскому лесу.

Фото: altapress.ru

Алтапресс.ру

Московские власти разогнали МКАД
Строительство автодороги Ростов — Азов обещают завершить в 2015 году
Кто расчистит логистические «авгиевы конюшни»?
Все модели КамАЗ: Технические данные
Чем грозит вступление Казахстана в ВТО для России?