Как испытывали на прочность Бугринский мост

Как испытывали на прочность Бугринский мост
В Новосибирске торжественно открыт новый мост с самым большим арочным пролетом в СНГ. Этот уникальный инженерный объект стратегически важен для города, так как два старых моста через Обь перегружены и не справляются с растущим транспортным потоком. А перед этим происходили испытания моста, которые продолжались 1,5 месяца. Решающее испытание прошло 27 сентября, когда по мосту проехали 24 груженых КАМАЗа общим весом 600 тонн.

Бугринский мост имеет уникальную конструкцию с арочным пролетом длиной в 380 метров – самым большим на территории СНГ. При этом общая длина моста через Обь составляет 2097 метров. А общая протяженность строительного объекта, включающего в себя транспортные развязки на ул. Ватутина и ул. Большевистской, путепроводы и два надземных пешеходных перехода– 5,48 километра.

Разработчиком проекта и генподрядчиком строительства стала компания  ОАО «Сибмост». Общая стоимость возведения объекта с учётом расселения и сноса в зоне строительства составила 17,11 млрд рублей.

Строительство моста началось 15 февраля 2010 года. В апреле 2014 года состоялась торжественная церемония надвижки арки моста через Обь: на высоте 70 метров строители сомкнули две половины конструкции общим весом 3600 тонн.

Накануне контролирующие органы выдали все документы и разрешения, позволяющие запустить мост в эксплуатацию и с 8 октября открыть по нему движение транспорта.

Но перед этим в течение 1,5 месяцев шли испытания моста. Как рассказал начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Валерий Жарков, «специалистами-проектировщиками, инженерами ОАО «Сибмост» и представителями заказчика велась кропотливая работа по проведению испытаний эстакадной части моста, арочного пролета, вантовой системы. На сегодня все работы завершены, получено заключение Ростехнадзора о соответствии моста всем требованиям и разрешение на ввод его в эксплуатацию», - сообщил Жарков.

Мост испытывали большими нагрузками, а возможные дефекты искали самой современной техникой. Так, 27 сентября для проверки прочности моста с одного берега на другой проехали 24 КамАЗа груженые песком, создавшие проектную нагрузку в 600 тонн.

О том, как это было, опубликовал свой фоторепортаж блогер wizarden.

Испытания начались в 10 утра и продлились до вечера, мы снимали до 12 утра.

Как испытывали на прочность Бугринский мост

Перед началом испытаний прогулялся по мосту.

Над декоративными элементами всё ещё продолжаются работы.

Как испытывали на прочность Бугринский мост

Смонтировали законцовки.

Для испытаний по всему пролёту поставили измерительные приборы и инженеров.

Как испытывали на прочность Бугринский мост

Вообще, испытания проходили не так как я ожидал. На старых фотографиях я видел, как во время подобных испытаний загоняли грузовики с песком во всю длину моста. Здесь всё происходило немного прозаичней.

Грузовиков было немного. Для начала заехала колонна из 12 машин на определенный участок моста, еще столько же ждали своей очереди на берегу.

Как испытывали на прочность Бугринский мост

Инженеры замерили возникшую нагрузку, затем «коробку» переместили в другую точку, опять померили.

И так несколько раз, по заранее разработанному плану.

Вес загруженного КамАЗа 25 т. Соответственно, по мосту перемещали в разные точки 300 тонн.

Теперь создаётся давление на правую сторону пролёта.

Как испытывали на прочность Бугринский мост

Во время таких испытаний, по-традиции, под мост заплывает катер с руководством, дабы продемонстрировать надёжность конструкции. Часть журналистов посадили на отдельный катер для съемки этого мероприятия, а я решил поснимать с моста.

Катер с журналистами.

Как испытывали на прочность Бугринский мост

Ожидая катер, встретил вот такой прибор.

Это спутниковый приёмник GPS-Глонасс, в отличии от бытовых приборов, способен замерять отклонения до нескольких миллиметров.

Как испытывали на прочность Бугринский мост

Затем количество КамАЗов удвоили. Теперь по мосту перемещается вес в 600 тонн.

Как испытывали на прочность Бугринский мост

Грузовики двигались медленно, останавливаясь на разных участках моста. Вдоль маршрута их следования установили датчики, фиксирующие колебания моста. Пролёты проверили специалисты Сибирской геодезической академии с помощью специальной лазерной установки. Они утверждают, что этот способ позволяет заметить даже малейшие отклонения в конструкции.

На этом решающее испытание закончилось.

Ну а сегодня, 8 октября, первыми новый мост проверяют 500 велосипедистов: участники движения «Привет, велосипед» устроили на открытии праздничный велопробег.

С 19.00 по местному времени (16.00 мск) на правом и левом берегах Оби начнутся концерты — один возле торгового центра «Мега», второй в парке «Городское начало». Две площадки объединит телемост.

«Обе площадки оборудуют видеоэкранами. В мероприятиях примут участие ветераны-мостостроители, официальные лица и творческие коллективы Новосибирска. Кроме того, новосибирцам расскажут об истории строительства городских мостов», — рассказала о сценарии праздника начальник городского департамента культуры, спорта и молодёжной политики Анна Терешкова.

Вечером возле торгового центра «Меги» покажут лазерное шоу, а в 21.00 на площадках по обоим берегам устроят фейерверк.

Как испытывали на прочность Бугринский мост

Как испытывали на прочность Бугринский мост

Фото: wizarden.livejournal.com, vg-news.ru

АИС

Семья уже пять лет платит налог за угнанный грузовик
Рынок шин в России в 2012 г. и 1 квартале 2013 г
"Тихая таможенная революция" и будущее российской логистики
Диагностируем коммерческий транспорт
Москва готовит новые штрафы для водителей грузовиков