Какое топливо будут использовать грузовики?

Газовые грузовики – более экологичные

Некоторые специалисты в области логистики и перевозок ещё год назад начали использовать экологичные грузовики «IVECO CNG» и уже успели убедиться в преимуществах газовых транспортных средств, которые касаются не только экологии, но и более низких эксплуатационных затрат.

Выброс двуокиси углерода в газовых грузовиках снизилась на 20%, в биогазовых автомобилях – ещё больше. Выброс оксидов азота был снижен на целых 95%, а выброс твёрдых частиц сажи почти равен нулю.

Мусоровозы на биогазу

В Берлине мусоровозы, работающие на газу, уже составляют 16% соответствующего автопарка. Кроме того, собранные биологические отходы проходят процесс ферментации в специальных установках, после чего полученный биогаз используется в сотне мусоровозов «Mercedes-Benz Econic NGT». Таким образом, в год можно сэкономить около 2,5 млн. дизеля. При этом почти на четверть снижается количество выбрасываемой в воздух города двуокиси углерода, снижается и шумность грузовиков.

Сегодня в Берлине работает около 30 газовых заправок, а в соседней Голландии – их только 4.

Поэтому некоторые крупные перевозчики открывают свои газовые заправки, предназначенные для транспорта, как своих фирм, так и фирм соседей.

Целевое финансирование на экологичный транспорт

Евросоюз готов направлять целевое финансирование на производство газовых транспортных средств и развитие газовых заправок. С 2007 г. в программе грузовых инноваций ЕС было предусмотрено, что перевозчики, инвестирующие в уменьшение загрязнения окружающей среды, должны получать дополнительные поощрения. Каждый экологичный тягач может получить финансирование на сумму в размере максимум 4 250 евро.

С января 2014 г. всем грузовикам, соответствующим новым нормам Евро-6 или EEV и массой свыше 12 т, предусмотрено финансирование в размере 10 млн. евро из фонда по содействию экологии. Общая программа до 2016 г. предусматривает финансирование новых транспортных средств, использующих альтернативное топливо, в размере 1,4 млрд. евро.

Федеральное правительство Германии подготовило стратегию уменьшения топливных затрат. В ней предусматривается снизить энергетические расходы транспортных средств на 40% до 2050 г. В течение указанного периода необходимо будет внедрить новые технологии использования водорода и топливных элементов, которые бы снизили зависимость от нефти, увеличили бы использование топлива природного происхождения. Воздушный транспорт также должен перейти на использование биологического горючего, а в судоходстве необходимо вместо нефти с тяжёлыми фракциями использовать больше дизеля и сжиженного газа.

Фото: gibra.ru

Томас Лабжентис

Cargonews

Высокоточная навигация для страховой телематики
Рынок качественной складской недвижимости в регионах сдвинулся с мертвой точки
На южноуральском рынке доставки - рост объемов и тенденция к укрупнению игроков
На голубой огонек
Китай не катит