Кому достанется техосмотр?

Кому достанется техосмотр?
Уже, казалось бы, затихшая история вокруг ТО грозит «вспучиться» вновь. Раздуть уже остывшие угли решили Калининградская и Мурманская областные думы. Региональные законотворцы  предложили коллегам с московского Охотного ряда отобрать функции контроля за техосмотром транспортных средств у страховых компаний и отдать их некоему Российскому союзу организаций по контролю и диагностике транспортных средств.

Строки обращения, цитируемые «Агентством страховых новостей», потрясают накалом страстей и перлами орфографии. Инициаторы изменений считают, что согласно ныне действующему закону о техосмотре, контроль за ним «фактически передан профессиональному союзу страховщиков, страховым компаниям, которые за неисполнение своих полномочий не несут никакой ответственности»!

Опираясь на неизвестно откуда взятые данные, калининградско-мурманские авторы послания утверждают, что сейчас  техосмотр проходит только 20% всего автопарка. Как бы подразумевая, что «вот раньше  ТО по-честному проходили все 100% автомобилей». Что, как мы знаем, на самом деле не имеет абсолютно никакого отношения к действительности. Далее региональные думцы ссылаются на статистику, утверждающую, что с 1 января 2012 года по 31 декабря 2013 года «резко возросла аварийность, связанная с технической неисправностью транспортных средств». По данным, приведенным в пояснительной записке, в 2012 году число жертв, погибших в ДТП, произошедших по причине эксплуатации неисправных автомобилей, выросло по сравнению с 2011 годом на 21,6%, а раненых – на 3,5%. За 2013 год число погибших в таких ДТП выросло на 27,3%, раненых – на 52,2%.

Проценты роста выглядят устрашающе. Но только если не знать, в каких единицах они исчисляются. Хотя на самом деле доля ДТП по причине неудовлетворительного состояния машин среди всех аварий в 2013 году не превысила даже 0,8% - это даже меньше величины статистической погрешности!

Причем тут ТО, если в автопарке России больше половины машин – старше 10 лет?!  Никакое ежегодное ТО не гарантирует, что эта ржавая рухлядь в любой момент  не выкинет какой-нибудь предательский фокус на дороге.

И да, с каждым годом эти «помойки» по всей стране стареют и все чаще ломаются на ходу. Естественно, при этом растет аварийность из-за «неудовлетворительного технического состояния»!

В данной ситуации интересен ответ на другой вопрос: с какой стати мурманских и калининградских облдепутатов вдруг забеспокоили именно неисправные машины? Ведь это далеко не самая страшная угроза безопасности на российских дорогах. Куда опаснее плохое состояние не машин, а самих дорог! Цифры говорят сами за себя: в  году из-за неисправных машин произошла 1541 авария, а из-за плохих дорог – 53080. В 34 раза больше! Какое, к черту, ТО, когда ухабы являются самым главным источником проблем на отечественных направлениях?!

За пять месяцев этого года доля ДТП из-за неисправности машин среди всех аварий составила 0,9%, а из-за плохих дорог – рекордные 35,1%.

Но это обстоятельство для законотворцев Калининградской и Мурманской областей с их раздолбанными дорогами, похоже, будет абсолютной новостью.

В той связи как не вспомнить прошлогодние и позапрошлогодние стенания на тех самых «операторов техосмотра», писавших слезливые письма во все возможные инстанции с кляузами на страховщиков. «Операторы ТО» в данном случае больше всего напоминают обманутых вкладчиков, которых в строгом соответствии с законом оставили с носом ловкачи-страховщики. А теперь эти «вкладчики» обивают пороги всяческих инстанций, пытаясь отыскать какую-то там правду.

Когда затевалась та самая «реформа системы ТО» (вместо давно назревшей отмены этого бессмысленного пережитка советской системы), наивные ребята-операторы обрадовались и решили, что тоже могут поучаствовать в разделе денежного «пирога» ТО, выдернутого из цепких рук ГИБДД. Другими словами, вся эта система «принудительного техосмотра» - не более чем повод вытянуть из автовладельцев лишнюю «копеечку». И «операторы ТО», решив подсуетиться и подставить ладошки под этот денежный дождик, понакупили  оборудования, создали свое «сообщество» и стали ждать, когда им в руки потекут денежки: по самым скромным экспертным оценкам – не менее 5,6 млрд рублей в год.

За такую денежную «котлету», сами понимаете, стоит побороться. И похоже, борьба идет: это ж как надо постараться, чтобы депутаты аж сразу двух регионов массово прониклись сочувствием к бизнес-интересам «операторов ТО»?

Фото: russtrans.ru

Автовзгляд

Литовские перевозчики: между Западом и Востоком
В Перми не складывается
Что скажет Бельянинов Путину в олимпийском Сочи?
Минтранс Татарстана пригрозил перевозчикам бензина антимонопольной службой
Как «Матильда» везла турбину весом 308 тонн