Куда катится складская недвижимость Санкт-Петербурга?

Спрос рождает предложение?

Екатерина Иванова отмечает, что на текущий момент вопреки ожиданиям на рынке складской недвижимости наблюдается стагнация спроса.При этом в некоторых крупных складских комплексах наблюдается определенная ротация арендаторов. В условиях низкого уровня вакансии площадей потенциальные арендаторы стремятся заключать договора еще на этапе строительства объекта. Заполняемость некоторых складских комплексов, которые будут введены в ближайшее время, стремится к 100%.

Эксперт отмечает, что сегодня девелоперы не спешат заявлять новые проекты и начинать строительство новых очередей. Это связано с тем, что доходность складской недвижимости ниже других сегментов. Как известно, отставание Санкт-Петербурга от Москвы по развитию разных сегментов рынка оценивается в 0,5-1,5 года. Уже сегодня в Москве ситуация со складами обстоит несколько иначе, многие девелоперы вернулись в этот сегмент после кризиса. Но в Москве по сравнению с Петербургом доходность таких объектов выше за счет более высоких ставок аренды и «эффекта масштаба» при строительстве складских комплексов (чем больше площадь возводимого объекта, тем ниже затраты на строительство 1 кв.м).

Ситуация в Петербурге может измениться в случае строительства нескольких проектов в разных частях города для удовлетворения потребностей арендаторов.

На очереди - спекулятивные проекты

«Безусловно, Петербург нуждается в масштабном профессиональном спекулятивном проекте, который будет востребован, несмотря на возможную стагнацию спроса. Сегодня на рынке наиболее востребованы проекты, имеющие удачную локацию, хорошую транспортную доступности. Примером может служить, терминал «МЛП-Уткина Заводь», находящийся в зоне прямой видимости и непосредственной доступности от КАД, главного транспортного коридора города. Стоит отметить, что заполняемость комплекса всегда оставалась на высоком уровне», - рассказывает Екатерина Иванова.

Эксперты не исключают того, что, если в Петербурге не будет появляться профессиональных спекулятивных проектов, таких как складской комплекс Nordway, в котором сейчас реализуется 2-ая очередь, то на рынке будут преобладать проекты формата build-to-suite.

Куда катится складская недвижимость Санкт-Петербурга?

Фото: newsklad.ru

Restate.ru

Погибая, дальнобойщик тщетно взывал о помощи
Рынок перевозки сборных грузов в кризис - трудности или рост?
А. Котов: «Перекрытия федеральных трасс не за горами»
Казанские гаишники объявили войну грузовикам!
В регионах Северо-Запада перегруз автомобилей под контролем