Логистические особенности ДФО тормозят развитие местного фармрынка

Логистические особенности ДФО тормозят развитие местного фармрынка
Фармацевтический рынок Дальнего Востока имеет ряд особенностей, обусловленных географическим расположением и транспортной инфраструктурой. Самым распространенным способом поставок фармацевтической продукции на Дальний Восток являются автоперевозки. При этом снабжение более чем 70% от общей емкости розничного рынка осуществляется со складов.

Об этом сообщил кандидат фармацевтических наук Дальневосточного государственного медицинского университета Алексей Степанов, выступая с докладом на XI Тихоокеанском медицинском Конгрессе, который проходит во Владивостоке.

Как рассказал докладчик, фармацевтический рынок Дальнего Востока имеет ряд особенностей, обусловленных географическим расположением и транспортной инфраструктурой.

К факторам, влияющим на издержки фармацевтического бизнеса, относятся демографические и социально-экономические показатели.

— По численности ДФО занимает последнее место после всех округов федерации. Общее количество проживающих составляет менее 4,5% всего населения России, при этом темпы снижения численности превышают средний российский показатель практически в два раза. То же самое можно сказать об уровне дохода, стоимости потребительской корзины. Кроме этого, на развитие фармрынка влияет и дефицит кадров, особенно в удаленных территориях, — подчеркнул Алексей Степанов.

Эти факторы, как следует из доклада ученого, привели к тому, что наиболее оптимальной формой торговли в ДФО стали оптовые продажи. Так,

только в Хабаровске и Владивостоке имеются филиалы всех 4 крупнейших национальных дистрибьюторов фармрынка.

В целом, снабжение более чем 70% от общей емкости розничного рынка осуществляется со складов.

Как сообщил ученый, согласно экспертной оценке,

на Дальнем Востоке для поставки лекарств используется три типа перевозок: авиатранспортом, автотранспортом и морским транспортом.

Автомобильным транспортом лекарственные препараты поступают из Хабаровска в Центральный, Южный и Восточный районы Хабаровского края, северные районы Приморского края, Еврейскую АО, Якутию, а также Сахалинскую область паромом через Татарский пролив. Также лекарства перевозят по автомагистралям из Владивостока по территории Приморского края. Доля автотранспортных перевозок составляет 60-65 % от общего объема рынка.

Вторым по популярности способом перевозки товаров внутри региона является авиатранспорт, он занимает до 30% от общей емкости регионального фармрынка. К наиболее распространенным направлениям относятся поставки из Хабаровска на Сахалин и Камчатку, в Магаданскую область, Республику Саха, Чукотскую автономию и северные районы Хабаровского края. Кроме того, самолетом лекарства доставляются и из Владивостока в Петропавловск-Камчатский.

Морские перевозки является относительно дешевым способом по сравнению с воздушными перевозками, однако, длительность поставки, частые задержки и связанные с этим риски повышают издержки фармбизнеса, отмечает докладчик. Морские перевозки используют оптовые фамркомпании Владивостока и Хабаровска, работающие с аптеками Камчатского края. Оставшийся объем поступает в регион непосредственно от дистрибьюторов западных территорий России.

Алексей Степанов подчеркнул, что значительная доля в оптовом снабжении коммерческого рынка в настоящее время приходится на Хабаровск. Филиалы национальных дистрибьюторских компаний, расположенных в столице ДФО, обеспечивают поставки во все регионы Дальнего Востока. Владивостокские филиалы, помимо Приморского края, занимаются обеспечением фармрынка Магаданской области и Камчатского края.

Товар приходит и от межрегиональных дистрибьюторов других федеральных округов. Доля таких поставок в Магаданской области, Камчатском крае и Чукотской автономии достигают 40%.

Филиалы российских дистрибьюторов находятся также в Якутске, Южно-Сахалинске и Благовещенске, но они работают, в основном, на своих территориях. Кроме того, часть поставок осуществляется из Санкт-Петербурга северным морским путем, отметил фармацевт.

Фото: ucsol.ru

Яна Коноплицкая

ARP Press

«В убыток себе доставлять бензин мы не можем»
Переправа по-якутски: остаться в живых
Семья уже пять лет платит налог за угнанный грузовик
КРАЗ: страсти по кабине
КАМАЗ-5490: альфа и омега