На МКАД закроют до 30 съездов

На МКАД закроют до 30 съездов
Столичные власти намерены закрыть 20–30 съездов на МКАД, поскольку они представляют опасность для участников дорожного движения и их нельзя реконструировать. При этом съезды можно сделать безопасными, оснастив разгонными полосами, в строительстве которых предложат участвовать инвесторам. Об этом рассказал заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Как пояснил Хуснуллин, «большинство из 186 съездов, примыкающих к внешней стороне МКАД, не соответствуют нормативным требованиям».

— Поэтому, когда едешь по МКАД, видно, что одна полоса, — как правило, ближе к торговому центру, — она практически стоит. МКАД — это дорога первого класса, это скоростная дорога, на нее нельзя выезжать под углом в 90 градусов, с внешней стороны МКАД в том числе. Это запрещено по правилам безопасного движения, — пояснил чиновник.

Хуснуллин добавил, что «должны быть направленные съезды-выезды, и с каждого выезда нужна разгонная полоса. С той же заправки машина должна не «втыкаться» в основной поток, сдерживая целую полосу, а обязана плавно выезжать на примыкающую полосу на МКАД».

Он также отметил, что 25-метровый участок территории, примыкающий к внешней стороне МКАД, принадлежит Москве.

— Мы считаем, что

20–30 съездов-выездов придется закрыть, потому что их технически невозможно реконструировать, —

продолжает чиновник. — При этом некоторые торговые центры могут оказаться «отрезанными» от МКАД. Поэтому мы хотим предложить бизнесменам принять участие в строительстве разгонных полос, причем крупные инвесторы сами в этом заинтересованы, потому что для них это — дополнительный приток покупателей.

По словам Хуснуллина, вложить инвестиции в развитие дорожной инфраструктуры на МКАД готовы практически все крупные компании, поскольку «из-за пробок к ним приезжает меньше людей, чем могло бы».

В частности, крупный бизнесмен Арас Агаларов заинтересован в том, чтобы построить разворотную эстакаду и разгонную полосу к ТЦ «Вегас» и «Крокус Сити».

Глава стройкомплекса также отметил, что градостроительная документация для участия инвесторов готовится всего по 29 дорожным объектам, которые в основном расположены на МКАД.

— Тогда должны увеличиться и отчисления в дорожный фонд. Кстати, по итогам 2013 года объем дорожного фонда от акцизов на автомобильное топливо и транспортный налог составил более 35,7 млрд рублей, плюс 205 млн рублей поступило от инвесторов, — сказал Хуснуллин.

В пресс-службе IKEA в России (собственник торговых центров «Мега» и магазинов IKEA) сообщили, что «компания делает значительные инвестиции в дорожную инфраструктуру торговых комплексов».

— Мы открыты для обсуждения с государственными структурами инициатив, которые будут способствовать улучшению транспортной обстановки и будут делать посещение торговых центров более комфортным для посетителей, — отметили в компании.

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский отметил, что неправильно построенные съезды повышают аварийность на МКАД.

— Поскольку МКАД является дорогой первой категории, там должно быть минимальное количество примыканий, единицы на несколько километров, а в реальности — их несколько десятков. «Втыкающиеся» в поток машины мешают общественному транспорту на тех участках кольцевой, где пролегают их маршруты, и создают опасные ситуации для грузовиков, которые просто не могут сбросить скорость быстро, — говорит он.

Шумский добавил, что не всегда эти проблемные участки находятся там, где съезды построены незаконно.

— Например, у «Вегаса» такой поток посетителей, что на МКАД вылезает хвост из машин.

Если инвесторы участвуют в строительстве дорожных объектов, то целесообразно развязку сделать так, чтобы машины в торговые точки притяжения заезжали с радиальных трасс, а не с кольцевой дороги, —

полагает Шумский.

По словам координатора общества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, к наиболее небезопасным участкам можно также отнести съезд от рынка «Садовод» на 14-м км МКАД.

— При этом на многих местах, например у «Крокус Сити», проблемы можно решить, немного расширив дорогу и установив ограждения, то есть это не сильно затратные мероприятия, — считает эксперт.

Шкуматов также добавил, что большинство съездов, построенных с нарушениями, находятся на внешней стороне МКАД.

Фото: cercledeluxe.com

Анна Семенова

Известия

Одиннадцать дорог Росавтодора
Что делать перевозчикам автомобилей в России
Мониторинг условий перевозок специализированных грузов
Год маленького покупателя
Перевозка сборных грузов: ситуация и перспективы