На Южном Урале открылся первый логистический центр

На Южном Урале открылся первый логистический центр
В Копейске Челябинской области открылся логистический центр. Это первый проект в регионе, отвечающий современным требованиям логистики, инфраструктуры и организации бизнеса, сообщили в пресс-службе областной администрации. Инвестором объекта выступает челябинская компания ООО «Логоцентр», общий объем инвестиций в проект составляет 1,7 млрд. рублей. В эксплуатацию введено 30 тысяч квадратных метров складских помещений класса "А", ведутся переговоры с потенциальными клиентами.

В открытии логистического центра поселка Октябрский принял участие исполняющий обязанности губернатора Челябинской области Борис Дубровский. Он познакомился с принципами работы логоцентра и отметил значимость этого события для региона. Это один из первых шагов в реализации глобального российского проекта по созданию транспортного коридора между Западным Китаем и Европой, пролегающего через территорию России.

- У Челябинской области есть солидные географические преимущества перед другими субъектами РФ. Южный Урал находится на перекрестке главных транспортных артерий. Здесь проходил Великий Шёлковый путь. Транссибирская магистраль была проложена в первую очередь через нашу область. В Челябинске, кстати, находилось управление строительством Транссиба. И таких «точек гордости» в нашем регионе десятки, если не сотни, — подчеркнул Борис Дубровский.

Генеральный директор ООО «Логоцентр» Копейска Андрей Колесников рассказал, что для размещения объекта рассматривалось несколько площадок.

- Мы остановили свой выбор на Копейске, поскольку встретили полнейшее взаимопонимание в администрации КГО, - пояснил Андрей Колесников. - Такое доброе отношение к инвесторам, на самом деле, встречается крайне редко. С момента забивания первой сваи и до открытия прошел всего лишь год. Не все верили, что такой большой объект можно построить в короткие сроки, но строители справились. Наш

комплекс рассчитан на 50 тысяч палето-мест. Поток грузовиков, которые не будут заезжать в город, а будут разгрузятся здесь, составит 300 тысяч грузовиков в год.

Машины разгружаются у каждого блока не более двух часов, даже с учетом времени на оформление документов.

Напомним, что планы строительства логистических центров на территории Южного Урала обсуждались руководством области еще в 2007 году. Объекты, возводимые в Копейске и Южноуральске, должны стать не просто крупнейшими ангарами для складирования продукции предприятий торговли, но и гарантами успешного сотрудничества со странами ближнего зарубежья. Большую заинтересованность в реализации этого проекта проявляют представители Казахстана. Ожидаются крупные поставки товаров из Москвы. Не будет  проигнорирована и продукция местных производителей, что самом по себе положительно скажется на экономике региона. Это привлечет в область и федеральные сети, поскольку их как раз интересуют такие распределительные центры, как копейский логоцентр. В перспективе Челябинская область станет регионом, куда будет поступать значительная часть товаров из Китая, которые будут транспортироваться в другие субъекты Российской Федерации.

- Масштабы строительства впечатляют, - отметил глава Копейска Вячеслав Истомин.- Полтора года назад ко мне обратились люди с интересным проектом. Мне импонирует предметный и системный подход, который проявили инвесторы. Мы поддерживаем бизнес всеми возможными способами, следили, чтобы при подготовке документов  не было никаких проволочек. Для Копейска наличие логистичекого комплекса  несет очевидную пользу.   На предприятии будет открытие порядка 800 рабочих мест, а вливания в городской  бюджет составят несколько десятков миллионов рублей в год.

Копейский логистический комплекс находится в 2 км от Троицкого тракта, его удаленность от областного центра составляет около 20 километров.

Центр будет принимать грузопотоки на границе Челябинска, специалисты-логисты будут выполнять необходимую обработку товаров, формировать заказы и распределять их в торговые сети Южного Урала и близлежащих городов. Услуги экспертов логистики помогут представителям торговых сетей, дистрибьюторов и интернет-магазинов успешно закрепиться на рынке.

Складской объект выгодно отличает большая парковочная зона и продуманная организация транспортных потоков. Пока по логистической активности Челябинск уступает близлежащим городам-миллионникам (Екатеринбуг, Уфа). Поэтому строительство складских площадей класса «А» послужат для Челябинской области катализатором роста потребительского рынка и инвестиционной привлекательности региона.

По словам генерального директора логистического центра Андрея Колесникова, комплекс был необходим Челябинску, так как многие производители базировались в Екатеринбурге. "Переезд" позволит, по оценкам экспертов, снизить производителю стоимость товаров на 500 рублей на тонну за счет оптимизации транспортных расходов.

Это один из 250 инвестиционных проектов, которые областное правительство планирует реализовать к 2020 году.

Отметим, что в марте 2015 года в Челябинской области откроется первый в России мультимодальный ТЛК «Южноуральский», совмещающий доставку грузов по железной и автомобильной дорогам. Проект ТЛК включает в себя складские помещения класса «А» площадью 400 тыс. кв. метров, таможенный пункт со складом временного хранения и железнодорожный контейнерный терминал площадью 41 га.

Оба объекта являют стратегическими для региона и вошли в Стратегию развития Челябинской области до 2020 года. Ранее Б. Дубровский отмечал, что географическое положение области является одним из основных конкурентных преимуществ и его необходимо использовать для эффективного развития экономики.

Накануне события 8 апреля исполняющий обязанности губернатора Челябинской области Борис Дубровский провел рабочую встречу с генеральным консулом КНР в Екатеринбурге Тянь Юнсян.

Китай занимает одну из ключевых ролей во внешнеторговом обороте Челябинской области (в 2013 году товарооборот составил 563 млн. долларов, при этом основную долю занимает импорт – 543, 3 млн. долларов). Борис Дубровский подчеркнул важность для южноуральского региона равных отношений с республикой через развитие экспорта.

- Вы нам товаров на 500 млн. долларов, и мы вам столько же отправляем. Уверен, это будет в полной мере означать партнерство в отношениях, - предложил руководитель Челябинской области.

Сейчас Южный Урал отправляет в Китай продукцию металлургии, органической и неорганической химии, продукты питания, а получает из Поднебесной производственное и горношахтное оборудование, товары народного потребления, печатную продукция, продукция машиностроения.

Фото: mega-u.ru

Копейский рабочий

Будка со шлагбаумом
BCG: плохая логистика стоит нам 20% ВВП
На тракторе к Южному полюсу — миссия выполнена!
Деньги есть, дорог нет
Автогидроподъемники: покорители высоты