Облегченная пневматика

Облегченная пневматика
Новая конструкция облегченных пневматических рессор от ContiTech, обладающая повышенным запасом прочности, обеспечивает более высокие параметры надежности и износостойкости. Известно, что именно от свойств подвески зависят эксплуатационные характеристики транспортного средства. Причем не только в области комфортности движения, но и в плане безопасности (устойчивость на ходу и при маневрировании, управляемость на ходу и при маневрировании и проч.), а также долговечности отдельных узлов и агрегатов.

В справочной литературе приводятся такие цифры: средняя скорость движения на неровных дорогах снижается на 35-40%, при этом расход топлива возрастает на 50-70%, а межремонтный интервал сокращается на 35-40%. Но самое обидное то, что при этом производительность автотранспорта падает на 32-36%, а стоимость перевозок, наоборот, увеличивается на 50-60%.

Как сократить эти потери? Логически напрашиваются два пути решения проблемы. Первый – делать дороги более ровными – в нашей стране, похоже, неосуществим в принципе. Поэтому остается только второй – улучшение и совершенствование характеристик подвески. А в этом деле довольно далеко вперед продвинулись инженеры немецкой компании ContiTech Air Spring Systems.

Напомним, именно компания Continental стала первым в мире производителем пневматических подвесок для грузовых автомобилей и автобусов. Сегодня подразделение концерна Continental компания ContiTech Air Spring Systems разрабатывает и производит компоненты и комплектные системы для саморегулирующейся пневматической подвески грузовых автомобилей, автобусов и рельсового транспорта, а также стационарных машин и несущих опор. Причем после слияния компаний ContiTech и Phoenix данное подразделение получило возможность использовать накопленный вековой опыт по обеспечению грузового автотранспорта оригинальными пневматическими подвесками. Благодаря торговым маркам ContiTech и Phoenix полностью обеспечивается запчастями практически весь сектор грузового автотранспорта. Ассортимент включает пневматические подвески с обкатывающей диафрагмой и пневмоэлементами рукавного типа для грузовиков, автобусов и трейлеров, а так же пневмоподушки рукавного типа для сидения водителя и подвески кабины.

Продукция поставляется на конвейеры ведущих мировых автомобилестроителей и, конечно же, на открытый рынок автозапчастей. Причем в after-market идут изделия только оригинального качества, то есть полностью соответствующие спецификациям автомобилестроителей, изначально разработанные для оригинального оснащения и производимые в идентичной форме по идентичной технологии на тех же самых поточных линиях. Как замечает Дирк Хоффмайстер, руководитель подразделения запчастей для коммерческих автомобилей компании ContiTech Air Spring Systems, пневморессоры от ContiTech отвечают высоким требованиям качества и по данным производителей автотранспортных средств имеют долгий срок службы. Это подтверждается более чем 1600 отзывов о пневматических рессорах со всего мира и удовлетворением спроса ведущих производителей автобусов, грузовых автомобилей и прицепов, превышающим 90%.

В этой связи значительная роль отводится уже упомянутой марке Phoenix. С ее помощью достигается разумное соотношение цены и качества в каждом сегменте рынка: если ContiTech это эталонный премиум-бренд, то под маркой Phoenix предлагаются пневморессоры, разработанные специально для рынка запчастей. Ну а нижний сегмент ассортимента компании дополняется бюджетным брендом PRIME-RIDE, содержащим более скромный выбор по типам продукции и ориентированным прежде всего на пользователей более старых транспортных средств.

Но вернемся к инновационной технологии.

Уникальность описываемой технологии в том, что она позволяет сделать пневматические рессоры ContiTech Air Spring Systems одновременно и прочными, и легкими.

Такой баланс достигается благодаря изготовлению переходных деталей из пластмассы вместо стали и алюминия. Как дополнительный приятный бонус помимо облегчения конструкции – повышенная коррозионная устойчивость узла.

Дитхельм Баух, руководитель подразделения по оригинальному оснащению для автотранспортных средств коммерческого назначения в ContiTech Air Spring Systems, поясняет: «Это создает преимущество в обслуживании, а также дает возможность для дополнительной полезной нагрузки. Ведь снижение массы приводит к экономии топлива и, как следствие, к повышению полезной нагрузки, что, конечно же, выгодно в частности партнерам по оригинальному оснащению грузовиков».

Кроме того, за счет оптимизации характеристик эффективности пневматические подвески ContiTech дают преимущества также и производителям прицепов и автобусов. Им предлагается широкий выбор материалов и компонентов с наилучшим соотношением «цена-качество», а применение в автобусах модулей из пневматических рессор и амортизаторов способствует обеспечению максимального комфорта.

Остается добавить, что пневматические рессоры ContiTech по утверждению производителей отвечают требованиям, диктуемым климатической и инфраструктурной спецификой условий эксплуатации коммерческого автотранспорта в России. Прочные материалы призваны обеспечить простоту монтажа, а также долговечность и бесперебойную работоспособность в диапазоне температур от –40 до +70 °C с сохранением всех заявленных изготовителем технических характеристик. Кроме того, компоненты обладают устойчивостью к сильным наружным отложениям и загрязнениям.

Озвученные параметры подтверждены многочисленными испытаниями и тестами, проводимыми ганноверским центром исследований и испытаний компании. Это головное учреждение подобного рода в структуре ContiTech. Именно здесь инженеры-конструкторы учитывают характеристики материалов и особенности производственных процессов. Для этого они используют особые программы расчета, разработанные внутри компании, а также метод конечных элементов (РЕМ), с помощью которого создается модель реального режима нагрузок, на ранних стадиях выявляются слабые места и определяется оптимальная конструкция продукта. В процессе создания продукт проходит несколько этапов проверок и испытаний, которые призваны обеспечить все необходимые гарантии качества при производстве. Испытания на долговечность, проводимые в температурных камерах, в установках для проведения динамических испытаний и испытаний на устойчивость к колебательным движениям, разрыву и коррозии, позволили смоделировать процесс эксплуатации транспортного средства при ускоренном движении в течение всего срока службы.

Помимо прочих передовых испытательных стендов, компания может похвастаться наличием многоосевой испытательной установки для создания графика характеристик. Она может быть использована для моделирования ситуации в масштабе 1:1 с использованием любой возможной комбинации осей и систем подвесок, рычажной системы привода и диаграммы нагрузки в указанном транспортном средстве в любых дорожных условиях. Результаты, полученные в ходе данных испытаний, а также в процессе моделирования, позволяют делать надежные прогнозы относительно взаимодействия пневматической подвески и шасси, а также рассчитать общий срок службы компонентов в наиболее жестких условиях.

И еще. Следует заметить, что разработка всех компонентов ContiTech ведется в Германии. Изготавливаются пневморессоры как на заводе в Германии, так и на собственных предприятиях компании в Мексике, Венгрии и Турции. Сергей Третьяков, руководитель российского филиала, уверяет, что подобная схема в совокупности с хорошей организацией сбыта в России обеспечивает высокую стабильность производственных процессов и быстрое осуществление поставки. А это, согласитесь, как нельзя лучше отвечает потребностям производителей автотранспортных средств коммерческого назначения и их владельцев.

Кстати, не так давно чтобы стать еще ближе к своим партнерам, клиентам и потребителям компанией было запущено новое интернет-приложение по магазину запчастей для пневморессор. Данное сервисное приложение позволяет всегда и везде находить подходящие пневматические рессоры ContiTech определенных сфер применения через смартфон. Приложение доступно в версиях для iPhone и Android. С его помощью предоставляется доступ к полной информации о продукте, руководству по установке, техническому чертежу и перекрестным ссылкам.

Фото: maks-m.com

Спецтехника и коммерческий транспорт

Логистика как единый процесс. Где искать источники дополнительной прибыли?
Шины КАМА: формула успеха
Шины Кама: все познается в сравнении
Миллионы рублей потрачены зря?
«Южноуральский» ТЛК откроет дорогу китайским инвесторам в Россию