Обзор Renault K и C: томительное ожидание стройки

Обзор Renault K и C: томительное ожидание стройки
Июньская презентация полностью обновленного модельного ряда грузовой техники Renault в Леоне оставила в сердцах зрителей массу эмоций. Более того, через полгода грандиозное шоу R’Evolution было признано лучшим в Европе! Что уж говорить, компания смогла сильно заинтриговать своих поклонников. Вместо привычных грузовиков с названиями Kerax, Lander, Premium, Magnum и др., посетители увидели абсолютно новые авто с короткими аббревиатурами T, C, K и D.

Линейка "С": вес меньше - функции те же

Для начала стоит разобраться с новыми обозначениями. Линейка Renault С (от construction) - это среднетоннажные строительные грузовики. Если сначала упор компании на "конструкцию" обескураживает и заставляет задуматься о том, отчего же серия получила такое название, то после демонстрации 17 (!) вариантов шасси, все вопросы отпадают сами собой.

Колесная формула зависит от типа грузового автомобиля: самосвал (доступен и с полным приводом), бетоносмеситель, тягач или просто шасси со спецнадстройками. Новинки оснащаются новыми двигателями DTI 8, DTI 11, DTI 13 с диапазоном мощности от 250 до 520 л.с. Объем двигателя соответствует цифровому обозначению. Сам производитель заверяет, что при правильном обслуживании шасси сможет проехать 1 млн километров.

А вот получить механическую КПП в Renault С возможно будет только опционно, так как новая линейка по умолчанию будет поставляться с автоматикой "Оптидрайвер". Кстати, новая КПП - не что иное, как старая и проверенная шведская I-Shift.

Так, кабины строительной техники "Рено-С" получили обычный пластиковый бампер, светотехника защищена решетками. Высота лонжеронов у Renault С - 300 мм, а толщина - 8 мм. Рама новинки усилена, но может дополнительно укрепляться вкладышами (5 мм) от самого мотора и до конца шасси.

Кстати, имея 17 вариантов шасси, новый автомобиль имеет и 12 вариантов кабины. Все кабины, доступные для среднетоннажной линейки С, комфортные и продуманные, имеется и регулировка сидений, и круиз-контроль (3 режима), и счетчик моточасов.

Эргономика на уровне, кнопок столько, сколько нужно, панель не перегружена. Хочется отметить наличие индикатора нагрузки на ось и электронный ручной тормоз. Новый дизайн позволил уменьшить сопротивление воздуху на 12%. Правда, в масштабах стройки мечтать о значительной экономии топлива пока не приходится, моторы все еще остаются объемными, а расстояния короткими.

Недостатки, конечно же, всегда можно найти. Мы отметили чересчур перегруженное пространство справа от водителя. Там находятся рычаги управления моторным тормозом, медиасистемой и подвеской.

Труженик и передовик под индексом "К"

Renault Kerax был и пока остается самой популярной моделью тяжелых самосвалов компании в мире. Теперь тяжелый грузовик попал в отдельную линейку. Самосвалы Renault K предназначены для тяжелых строительных работ, а их шасси специально проектировалось. Причем, учитывалось все: и неровная, непредсказуемая дорога, и тяжелые нагрузки на мосты.

Renault K агрегатируются только двумя моторами на выбор: DTI 11, DTI 13 с мощностью от 380 до 520 л.с. Разрешенная максимальная масса автомобиля - 50 тонн. Но вот и пришло время для восторженных вздохов. Компания потрудилась и смогла создать грузовой автомобиль, полная масса которого составляет целых 120 тонн.

Трансмиссия в Renault K - обновленная "Оптидрайвер". Она может быть как автоматической, так и механической в 9 или 12 ступеней. Полноприводный вариант авто дает возможность заблокировать передний межколесный дифференциал. Новая строительная линейка получила все необходимые блокировки, которые как нельзя, кстати, будут в сложных условиях эксплуатации.

Новое поколение получило возможность установить колеса в 24 дюйма, а это расширяет дорожный просвет до 380 мм под передним мостом. Топливным бакам Renault K не грозят повреждения, потому что большие колеса поднимают их выше, чем на полметра над землей.

Renault К есть чем похвастаться, так как кроме дизайна и мощных силовых агрегатов, новые модели получили рекордный в своем классе уровень въезда в 32 градуса. Правда данный угол достигается только с колесами в 24 дюйма. Стандартные для модели 22-дюймовые шины не сильно уступают рекордсмену. Угол въезда - 29 градусов.

Передний мост способен выдержать от 7,1 до 9 т, а вот задняя тележка оснащена пятнадцатитонными ведущими мостами с двухступенчатым редуктором. Подвеска рессорная (параболистические или полуэллиптические рессоры выдержат груз до 32 т) или пневматическая. Тормоза либо барабанные, либо дисковые. Ходовая часть полностью повторяет среднетоннажного собрата.

Новая линейка Renault K может иметь на выбор две кабины: спальную или дневную. Дизайн внутри также обновлен и соответствует общему стилю Renault. Строительная техника Renault получила счетчик моточасов. А недостаток все тот же - рычажки справа перегружены.

Хочется сказать, что совместная работа шведского и французского предприятий принесла замечательные плоды. Техника навевает воспоминания как о Volvo, так и о Renault. Хотя партнеры и пытались избежать слияния и объединения агрегатной базы, все же ситуация на рынке комтранспорта продиктовала свои условия. И вот перед нами предстали качественные "шведские" автомобили по цене "французских". Мы уверены - потребитель будет рад!

Единственное, что омрачает наше хорошее впечатление, - то, что в Россию из Европы авто поставляться не будут. Нам остается только ждать, пока завод Volvo в Калуге сможет организовать производство новых грузовиков. Но есть и свои плюсы - цены на технику не будут завышенными.

Фото: gruzovoy.ru

ГРУЗОВОЙ.РУ

Общественные организации бизнесменов выступили против действий таможни
Когда работа заканчивается смертью
Промышленное восстановление трансмиссий для грузовиков будет и в России
«Результата можно добиться только если "горишь" своей работой»
Кто расчистит логистические «авгиевы конюшни»?