Оренбург - сердце Евразии с огромным логистическим потенциалом

Оренбург - сердце Евразии с огромным логистическим потенциалом

Оренбург - сердце Евразии с огромным логистическим потенциалом
Оренбуржье готово осуществлять самые амбициозные проекты, связанные с развитием логистического потенциала. Об этом во время работы IV Евразийского международного форума «Оренбуржье 2014» заявила вице-губернатор — заместитель председателя правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Наталья Левинсон. А участники форума рассказали о конкретных проектах, которые должны вывести регион в логистические лидеры Евразии.

«Мы заявляем, что Оренбуржье — сердце Евразии, и готовы доказать это на деле. Наше инвестиционное законодательство одно из лучших в стране, и есть внутренняя готовность к движению в этом направлении. Пусть даже вся остальная часть земного шара об этом не знает, Оренбуржье — однозначно сердце Евразии. И форум помогает расширять наши возможности, как экономические, так и гуманитарные», — сказала Наталья Левинсон.

По ее мнению, форум удался, и об этом говорит в первую очередь число участников — почти 1 тысяча человек и сотня выставочных экспозиций: «Но удался он, прежде всего, по качеству (по актуальности обсуждаемых вопросов и в разы выросшему уровню экспозиций), в первую очередь, муниципальных участников. Наши муниципалитеты научились представлять себя на высоком уровне». Вице-губернатор выразила уверенность, что все усилия принесут результат в виде заключения новых выгодных контрактов.

Оренбург поставил перед собой цель — развивать сеть логистических услуг и стать «сухим портом». На IV Евразийском экономическом форуме «Оренбуржье — 2014» эксперты говорили о реальности проекта и его выгоде.

Проведение мероприятия такого масштаба было бы немыслимо без обсуждения важной для будущего региона темы — развития логистической инфраструктуры и совершенствования транзитного потенциала пространства нового союза.

Участники форума выразили мнение, что, осознав себя логистическим и культурным центром ЕАЭС, и рассматривая логистический потенциал как основу проекта развития, Оренбургская область уверенно движется в этом направлении.

На круглых столах рассматривались варианты сотрудничества в создании сети логистических центров и терминальной инфраструктуры сухого порта, обсуждались перспективы развития аэропортов, железной дороги, автомобильных трасс, формирования аграрно-логистических центров, и, конечно, строительства участка Международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай».

По словам заместителя министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Натальи Струнцовой, создание мультимодального транспортно-логистического центра позволит повысить конкурентоспособность транспортной системы и доходность транспортного комплекса в целом.

Оренбургский транспортный узел — один из значимых в ПФО по объемам переработки грузов и количеству пассажиров. Он сложился на пересечении транспортных коридоров и имеет два международных аэропорта.

За 10 месяцев 2014 года пассажиропоток аэропорта «Оренбург» составил 565238 человек, что на 15% больше показателя за аналогичный период 2013 года. Положительная динамика наблюдается как на внутренних, так и международных воздушных линиях. «Стремимся, чтобы Оренбург стал хабом и из него можно было улететь в любую точку мира», — сказал генеральный директор ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт „Оренбург“ Сергей Калиновский.

На внутренних линиях прирост идет за счет того, что создана местная авиакомпания. Межрегиональные перевозки пользуются спросом, и мощности воздушного парка уже не хватает. Но уже 6 декабря в Оренбуржье поступят еще два новых чешских маломестных самолета, что позволит расширить географию полетов. В планах компании — развитие аэровокзального комплекса и строительство грузового терминала.

Южно-Уральская железнодорожная компания тоже идет в ногу со временем. В планах железнодорожников — строительство вторых путей на участке Красногвардеец — Сенная протяженностью 103 км (требуется вложений на сумму примерно 24 млн рублей) и электрификация участка Оренбург — Сенная протяженностью 673 км (стоимость — 30,7 млн рублей). Реализация мероприятий позволит увеличить скорость движения поездов. Кроме того, по словам заместителя начальника по экономике ЮУЖД — филиала ОАО „РЖД“ Александра Сельменских, компания перестраивает систему перевозки грузов. Использование твердой нитки графика (четкого расписания отправки и доставки грузов) создает преимущества по сравнению с автоперевозкой грузов.

Как отметила вице-губернатор Наталья Левинсон, в данном случае возникает экономия для бюджета — так как грузопоток будет распределяться равномернее между автомобильным и железнодорожным транспортом, сохранность дорожного полотна будет выше.

Заместитель директора ОАО „РЖД Логистика“ в г. Екатеринбурге в Обособленном подразделении г. Челябинске Алексей Плаксин считает, что

логистические услуги „способны запустить развитие не только отдельно взятого предприятия, но и всего региона в целом“.

Так, значительное влияние на региональную экономику окажет реализация такого мощного проекта, как строительство участков дорог международного транспортного маршрута „Европа — Западный Китай“. По словам руководителя ГУДХ Оренбургской области Дмитрия Хусида, по опорным точкам маршрут в РФ уже утвержден.

Трасса Санкт-Петербург — Москва — Казань — Оренбург — это „ворота“ в Азию.

В Оренбургской области на сегодняшний день готов проект по двум направлениям: с использованием существующей федеральной сети дорог (на территории региона 467 км) и строительство скоростного участка, который будет платным для проезда (172 км). Исполнительный директор Евразийской аграрной ассоциации Дмитрий Семин подчеркнул, что белозерная пшеница выращивается только в Оренбургской области.

Он также заявил, что Оренбуржье в евразийском сообществе должно быть на первом месте по перевозке зерна. По словам эксперта, на потерю позиции повлияла реорганизация РЖД и передача зерновозов коммерческим организациям, для которых качество не стоит в приоритете. А ведь, как заметил Семин, можно извлекать прибыль, когда качество находится на первом месте. Например, в Московской области пекут хлеб из оренбургского зерна. Очень вкусный хлеб!».

Эксперт также отметил, что создана Евразийская аграрная ассоциация, во главе угла в которой поставлена наука. «Надеемся заключить с губернатором Оренбургской области Юрием Бергом соглашение о взаимодействии по созданию межгосударственной программы „Зерновой поток“ (рабочее название). Мы считаем, что глава региона „зрит в корень“. Средний возраст зерновозов превышает 25 лет при сроке эксплуатации — 30 лет. Есть Орский вагоностроительный завод, где можно выпускать новые зерновозы в соответствии с транспортной стратегией. Готовы лоббировать интересы аграриев и оказывать содействие».

Отвечать интересам аграриев должен и аграрнологистический центр (приоритетный инвестпроект), о котором говорил председатель совета директоров ЗАО «Базис Агро Логика» Владимир Колесников. Такой центр будет заниматься сортировкой, упаковкой и перевозкой плодоовощной продукции.

«Аграрнологистический центр — это серьезный толчок для развития пищевой промышленности в регионе.

Думаю, проект заинтересует предпринимателей, и они его поддержат», — сказал Колесников.

Недавно оренбургская делегация посетила Китай, где изучала систему работы логистического центра в г. Харбине, в котором сельхозпродукция проходит полный производственный цикл — от переработки сырья до отгрузки готовой продукции.

«Инвестклимат в Оренбургской области — это реальные действия», — подчеркнула Наталья Левинсон. По ее словам, политика регионального правительства, проводимая в отношении инвесторов, приносит свои плоды: за пять лет объем инвестиций в регион значительно вырос. По ее мнению, амбиции Оренбуржья по созданию «сухого порта», включающего в себя как терминалы, инфраструктуру агрологистики, совсем не голословные заявления. Регион движется к достижению цели.

Напомним, что

в июне 2014 года и.о. губернатора области Юрий Берг озвучил задачу — создать в Оренбурге «сухой порт»:

«Необходимо срочно приступить к развитию сектора логистических услуг. Наш регион — это крупный мультимодальный транспортный узел. Что дает нам возможность стать крупным перевалочным пунктом экспортно-импортных грузов со Среднего Востока и из Центральной Азии. „Сухой порт“ в Оренбуржье — наша практическая цель! Это свободная ниша, куда может прийти бизнес. А мы со своей стороны поможем! Сетями, дорогами, финансами».

Фото: ural56.ru

Regnum

«Наш бизнес хорошо идет в кризис, когда все ремонтируют старое»
400 миллиардов для «Росавтодора»
Кудрин: «Главная проблема – полное отсутствие доверия к политике»
На МКАД вводится новая нумерация съездов
Московские парконы научат следить за грузовиками