Паром для дальнобойщика

Паром для дальнобойщика
Сахалинские и хабаровские транспортники 16 июля обсудили проблемные вопросы работы транспортного комплекса по перевозке грузов между островом и материком через паромную переправу Ванино – Холмск. Коснулись и вопроса организации для грузоперевозчиков комфортных условий труда и отдыха.

Уже девятнадцатое заседание координационного совета прошло в областном центре под председательством президента ассоциации «Хабаровскавто» Виктора Шпакова и сахалинского заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Геннадия Котликова.

«В июле этого года исполнилось 15 лет со времени создания технологии перевозки грузов одновременно автомобильным и железнодорожным транспортом с использованием паромной переправы Ванино – Холмск. Этот комплексный подход позволил увеличить объемы перевозок с 1999 года почти в 6 раз, а также снизить время самих перевозок в 4 раза. Кроме того, удалось пресечь коррупцию, создать систему взаиморасчетов для всех участников перевозок», – сказал Шпаков.

С начала 2014 года на 2% выросло число автомобилей, которые участвуют в перевозках. Нарастили объемы как транспортники Сахалинской области, Хабаровского края, так и Сибири, Якутии. Так, в первом полугодии паромы переправили через пролив 5 тыс. 364 авто, из них более 4 тыс. – грузовые. При этом транспорт доставляли преимущественно по направлению Ванино – Холмск (2 тыс. 923), в обратном направлении грузов было значительно меньше.

Несмотря на положительную динамику, специалисты отмечают небольшое снижение общего объема перевозок и связывают его, в частности, с завершением на Сахалине крупных нефтегазовых и строительных проектов. Но наряду с этим наблюдается рост поставок овощей и фруктов, медикаментов.

Все же главной целью встречи сахалинских и хабаровских транспортников стало не подведение итогов деятельности за отчетный период, а принятие решений, направленных на совершенствование и увеличение объемов грузоперевозки через переправу Ванино – Холмск. По словам участников заседания, проблем предостаточно как в материковой части, так и в островном регионе.

Что касается Сахалинской области, то здесь на особый контроль были взяты вопросы организации движения в порту Холмск, в том числе установка информационных аншлагов и схемы проезда, разметки.

«Не все водители работают по этому направлению много лет, есть и новички, которым сложно сориентироваться на месте. При въезде в порт они теряются, не знают куда ехать. Это не дело», –

подчеркнул генеральный директор ЗАО «ТЭК «Дальтранссервис» Валерий Веселов.

Озвучили и проблему разворота на территории порта Холмск, который практически отсутствует. Чтобы выехать с территории, 20-метровые фуры вынуждены разворачиваться прямо на железнодорожных путях, что крайне небезопасно.

«Мы выедем на место и для начала установим ответственных за этот участок. После примем соответствующие меры», – отметил и. о. заместителя генерального директора ОАО «Сахалинское морское пароходство» по трамповому и проектному флоту Алексей Клименко.

Коснулись и вопроса организации для грузоперевозчиков комфортных условий труда и отдыха. В частности, размещения на территориях портов Ванино и Холмск обустроенных комнат отдыха.

«Но не стоит забывать, что

отдых у водителей должен быть и во время пути. По правилам, остановку водители должны делать через четыре часа, а после каждые два часа. Но не всегда они выполняют такие требования. В результате нередки случае ДТП с участием грузоперевозчиков.

Есть предложение больше внимания уделять показаниям тахометров, чтобы отслеживать скорость и время остановки», – сказал Шпаков.

На практике оказывается, что водители не желают останавливаться не только из-за принципа «чем меньше остановок буду делать, тем быстрее приеду», но и в связи с криминальными случаями. Веселов подчеркнул, что рецидивы так называемого рэкета по отношению к грузоперевозчикам, которые процветали в 1990-х годах, иногда случаются до сих пор:

«Например, по весне были разбиты три машины. Через два дня нарушителей удалось найти, их посадили за решетку на какое-то время, но после снова отпустили. Где гарантия, что они этого не повторят?»

Котликов, в свою очередь, добавил, что предполагается строительство двух новых паромов для Сахалинской области, которые помогут усовершенствовать грузоперевозки через переправу Ванино – Холмск.

«Строительные работы будут вестись из федерального бюджета, на эти цели в 2014 году предусматривается в рамках федеральной целевой программы порядка 3,5 млрд рублей. По габаритам они будут такими же, как существующие, но по вместительности – значительно больше. Рассчитаны суда на автомобильные и железнодорожные перевозки, а также на пассажирские вместимостью до 150 человек», – заключил Котликов.

Фото: skr.su

Анастасия Загуменская

Сахалин и Курилы

Новый алгоритм MIT приближает эру дронов
Как «Матильда» везла турбину весом 308 тонн
Захват 50 «КАМАЗов» на Украине признали самоуправством
Калининградцам, купившим грузовики на льготных условиях, придётся заплатить ещё один сбор
Единственные в стране. Навлинский завод «Промсвязь» расширяет производство