Переправная математика, или почему на кое-каком полуострове все так дорого

Переправная математика, или почему на кое-каком полуострове все так дорого
Дальнобойщики, застрявшие на Керченской паромной переправе, были изрядно удивлены местными цены. «У вас цены сейчас московские. Мы ездили на центральный рынок и были просто в шоке. Если в апреле мы тут «плясали», то сейчас это ни в какие ворота не лезет», – рассказал водитель из Самары. По его мнению, рост цен в Крыму связан с недельными простоями на переправе, во время которых дальнобойщики вынуждены жечь топливо, чтобы перевозимые продукты не портились.

Он пояснил: вез в Крым продовольствие. Так как пятитонник является его собственностью, водитель работает сам на себя, напрямую заключая сделку с поставщиком.

По мнению мужчины, рост цен в Крыму связан с недельными простоями на переправе, во время которых дальнобойщики вынуждены жечь топливо, чтобы перевозимые продукты не портились. Математика простая: в среднем дальнобойщик, работающий непосредственно на клиента, получает 60 тысяч рублей за путь из Самары в Крым.

Расстояние между Самарой и Симферополем по трассе составляет 1933 км.

Пятитонник в среднем расходует 15 литров солярки за 100 километров. Таким образом, дорога туда и обратно обходится в 600 литров топлива при условии, что его водитель будет расходовать лишь на передвижение. В сумме это 20450 рублей.

По словам собеседника «АН», дорога в порт «Крым» на пароме обошлась ему в 11 тысяч рублей, в то время как обратно с мужчины потребовали 19 тысяч. Это новая единая цена за перевозку для негруженых автомобилей, независимо от их тоннажа.  Таким образом, получаем реальную стоимость переправы в обе стороны – 30 тысяч рублей.

После полного повышения тарифов (когда за груженый автомобиль берут уже 25 тысяч) эта сумма составит 44 тысячи рублей.

Соответственно, в конкретном случае с водителем из Самары его расходы исключительно на топливо и переправу составили 50 тысяч рублей, в то время как всего он получил от клиента 60 тысяч. В идеале  чистая прибыль должна составить 10 тысяч, однако добавим к его расходам возможные поломки, покупку еды и топлива на работу рефрижератора. И получаем… если не «минус», то явно ноль.

Так как работа в ущерб себе не входит в интересы большинства наших здравомыслящих сограждан, клиенту в следующий раз придется выделить дальнобойщику, который решится отправиться в Крым, большую сумму. Потому что выросла цена за переправу. И это еще не все.

Не исключено, что водитель, который нахлебался лиха в дороге, захочет за перевозку продуктов в следующий раз вдвое, втрое большую сумму. Мол, за моральный ущерб. И, знаете что? Ему заплатят. Потому что Крыму нужны продукты, а производителям нужен рынок сбыта.

А крымчанам ничего не останется, как просто принять этот факт. И спрашивать себя, глядя задумчиво в чек: а чего так дорого-то все?

Переправная математика, или почему на кое-каком полуострове все так дорого

Фото: kerch.fm

Аргументы недели - Керчь

"Крышуем" грузы
Спутничный спас - ЭРА-ГЛОНАСС
Насколько подорожают перевозки после введения платы за проезд большегрузов по дорогам Якутии?
В России ввели новые платные дороги
Фуры дуры