Перевозчики находят источники дополнительных доходов

Перевозчики находят источники дополнительных доходов
Во времена роста экономики транспортный сектор был словно «на волне», однако экономический кризис предприятиям этой отрасли довольно существенно «надрезал крылья». Уменьшение прибыли и количества грузов на своей шкуре испытала не одна компания. О том, как в поисках новых источников доходов перевозчики начали развивать дополнительные виды деятельности, рассказывает портал CargoNews.

Некоторые предприниматели успешно развивают несколько видов деятельности, а другие не могут совладать и с одним. По словам представителей транспортной сферы, бизнес-модель, охватывающая ряд смежных областей, зачастую себя оправдывает, а дополнительная деятельность помогает выжить. Особенно это актуально для мелких и средних предприятий. Перевозчики рассказали, как эта модель отразилась на развитии их предприятий.

Работы – хоть пруд пруди

ЗАО «Vilktukas», основанное в 2001 году, предоставляет услуги перевозок, экспедирования грузов и логистики. Римас Рашчюс, директор компании, говорит, что у предприятия также имеются ремонтные мастерские для грузовых автомобилей, в которых в данное время налажено производство по изготовлению тентовых покрытий для полуприцепов. Собеседник подчеркивает, что любая дополнительная деятельность у предприятия возникала при реальной потребности.

Предприниматель обращает внимание на то, что только на услугах перевозок выжить довольно сложно, особенно малому предприятию, у которого нет достаточно средств для приобретения большого парка автомобилей. По его словам, любое отклонение от намеченных целей для небольшого предприятия почти всегда означает гибель.

«Компания существует уже 13 лет. Автосервис и подразделение логистики были основаны примерно 8 лет назад. Сервис понадобился тогда, когда у нас расширился автопарк. Транспортный парк тогда еще молодого предприятия составляли неновые автомобили, которым требовалось много ремонтных работ. В других сервисах наши машины проводили много времени, поэтому в один прекрасный день мы поняли, что надо открыть свои собственные мастерские. Нашли помещения и начали создавать сервис. С самого начала мы планировали ремонтировать не только собственные автомобили, но принадлежащие другим предприятиям. Два года назад решили наладить пошив и реставрацию тентовых покрытий. В регионе, который мы обслуживаем, была такая потребность, и мы ее увидели, так как больше никто таких услуг не предоставлял», – рассказывает собеседник.

Значительную часть доходов компания получает от экспедирования грузов: «Нашим машинам требовались грузы, а цен на перевозки, как и всем, хотелось самых лучших. Ведь понятно, что экспедиторы забирают свою долю от перевозки. Еще одно преимущество в том, что мы сами могли распределять свои грузы. Естественно, есть и некоторые риски. Грузооборот довольно большой, и в случае банкрота крупной компании можно «пойти на дно» вместе с ней. На сегодняшний день у нас работают 10 менеджеров».

Дополнительную деятельность определяет спрос

ЗАО «Ainetra» занимается продажей подержанных автомобилей и предоставляет услуги перевозок автомобилей и экспедирования грузов. Это предприятие также нашло решение, как повысить свою прибыль – начало расширять спектр своих услуг. Директор «Ainetra» Юозас Шюгждинис рассказал, что деятельность предприятия началась с продажи подержанных автомобилей. «Позже у нас возникла потребность перевозок автомобилей для нужд предприятия, а затем мы стали предоставлять такую услугу другим. В данное время у нас есть 3 автовоза, и мы на этом не остановимся. В кризисный период мы начали заниматься экспедированием, так как торговля автомобилями в то время была почти на нуле. Сейчас у нас в штате 11 сотрудников», – говорит он.

Собеседник акцентирует, что основной доход приносят транспортные услуги, но отмечает, что этот бизнес требует больших инвестиций. «В нашей сфере очень много затрат, а цены на рынке установились такие, что у перевозчика нет возможности получить большую сверхприбыль. К примеру, автовоз со всем оборудование стоит больше полумиллиона», – говорит он.

А вот прибыль другого предприятия, предоставляющего услуги перевозок, «съедает» транспортная деятельность. Юозас Рацицкас, руководитель ЗАО «Naideka», предоставляющего услуги по производству металлоизделий и автоперевозок грузов, рассказал о том, что автопарк пришлось сократить от 55 до 28 автомобилей. Собеседник отмечает, что сегодня цены на перевозки такие, что иногда более логично нанимать другого перевозчика, чем везти груз самим. Прибыль компании снижает транспортная деятельность: затраты растут, а цены на перевозки – нет. Поэтому работать с прибылью сложно. «Металлопродукцию перевозим на собственных машинах. Неоплаченные счета в этом году улетучили не один миллион. Кроме того, страховщики повысили цены. В Литве обязательное страхование автомобилей невозможно. После нескольких случаев, когда наши водители стали виновниками автопроисшествий, страховая компания повысила цены на обязательное страхование гражданской ответственности в 10 раз. КАСКО страховка для нас подорожала на 1%. Страховщики в Литве просто душат перевозчиков. В будущем оставлю 25 грузовиков, и расширять транспортную деятельность не буду», – говорит он. Ю. Рацицкас говорит, что в деле металлообработки он видит больше перспектив, к тому же, и условия в этой сфере лучше. Небольшому предприятию заниматься перевозками сложно.

Все опрошенные перевозчики согласны с тем, что

основной проблемой являются задержки платежей и неоплаченные счета за перевозки.

А в том случае, когда у предприятия есть несколько видов деятельности, они «прикрывают» друг друга. За счет прибыли от одной деятельности есть возможность компенсировать убытки другой. Но может случиться и так, что дополнительная деятельность “потянет на дно” общие финансовые показатели предприятия.

Фото: 15min.lt

Алена Василевская

Cargonews

Сергей Когогин нашел «мечту каждого, кто умеет думать»
Volvo GaiaX – греческая «богиня» со шведским характером
Установка тахографа: вопросы и ответы
МСАТ обвинила ФТС в клевете
Риски санкционного периода