«Плечо» водительской жизни

«Плечо» водительской жизни
Вряд ли сегодня найдется отрасль производства или сферы деятельности человека, где бы в той или иной степени не задействовался автотранспорт. Не обходится без помощи колес и основная отрасль Магаданской области - золотодобывающая. Доставку техническо-материальной части, химикатов, топлива, при необходимости перевозку руды осуществляют автотранспортные предприятия области. Одно из них - ООО «Коммерческий транспорт».

Услуги в сфере автомобильных грузоперевозок транспортная компания оказывает с 1994 года, а начиналось все с ИД. Сегодня автопарк предприятия насчитывает порядка 40 единиц грузовой техники. По мере сил и возможностей подвижной состав обновляется. По словам генерального директора ООО «КомТранс» Валерия Абдуллина, техника отечественного производства, в частности КамАЗы, уступила лидирующее место автомашинам фирмы «МАН». Это современная надежная в эксплуатации вездепроходимая техника. Последнее особенно важно, поскольку доставлять груз приходится за 3 тыс. км от Магадана в условиях бездорожья - на Чукотку или в соседнюю Республику Саха (Якутия).

Ситуация, складывающаяся на рынке грузовых перевозок в последние годы, ориентирует на универсальность. Если раньше техника была вся «сухогрузная», сегодня автопарк предприятия составляют наливники, что позволяет транспортировать жидкий груз, самосвалы, а это уже возможность дополнительного заработка на карьерных работах или при исполнении муниципального заказа, как, например, отсыпка дамб. Для предоставления полного комплекса грузовых перевозок компания имеет 9 тралов, используемых при перевозке спецтехники: бульдозеров, экскаваторов, погрузчиков.

Партнерскую деятельность транспортная компания ведет в основном с крупными предприятиями, так «КомТранс» в полном объеме осуществило перевозку горного оборудования и мельниц на рудник «Павлик».

И вот сегодня мы говорим о том, что профессия водителя одна из самых распространенных, но в то же время предприятие испытывает дефицит в кадрах. Есть, конечно, на предприятии и молодежь, но в основном среднестатистический шофер - человек лет 45. Неохотно идут молодые люди в дальнобойщики. Валерий Абдуллин и не скрывает, что во многом это связано с условиями, в которых приходится работать. Прежде всего это большие расстояния в отсутствии придорожной инфраструктуры. Рейс может длиться до полутора месяцев. А что уж говорить о том, что от п. Палатка до Омсукчана нет ни одной гостиницы, где можно остановиться для отдыха, ни одной станции техобслуживания. Водитель отправляется в рейс с запасом топлива и максимальным набором запчастей.

- Еще одна сложность - ограниченность современных технологий, - говорит Валерий Валиуллович. - Так,

на большей части территории отсутствует элементарная сотовая связь. Получается, что автотехника оснащена системой «ГЛОНАСС», которая в колымских условиях просто не функционирует.

От Атки до Омсукчана, на «плече» длиной более 400 км, проследить за движением машины невозможно. Присутствие же сотовой связи добавило бы ряд удобств. Даже в случае поломки по телефону можно объяснить, что конкретно случилось, и более оперативно решить проблему.

- Сейчас тенденция привлечения рабочей силы из стран ближнего зарубежья есть во всех отраслях и сферах, не исключение и автотранспортные перевозки, - поясняет складывающуюся ситуацию Валерий Абдуллин. - Понятно, когда люди приезжают временно на заработки, то у них отношение и к технике, и к тем, кто так же, как они, крутит баранку, будет иным. Я сам 17 лет водил машины по колымским дорогам и могу сказать, что сегодня того добродушия и взаимовыручки на трассе практически не встретить, причем это характерно не только для Магаданской области, но и для соседних регионов.

Сегодня от цены на золото зависит объем грузов того или иного золотодобытчика. При этом стоимость топлива меньше, в отличие от золота, не становится.

Вот пример динамики рынка грузовых автоперевозок.

- Благодаря тому, что активно начали строиться рудники «Павлик» и Матросова, все кому не лень стали приобретать грузовые машины, что создало нездоровую конкуренцию. Сейчас, когда строительство рудников сбавило темпы, частные перевозчики не знают, что делать, где найти работу. При этом им все что надо - это завести машину и поехать, в то время как наша компания - это земля, гаражи, охрана, токари, сварщики, механики, доктор, юрист, бухгалтерия и так далее - все это должно оплачиваться. В нашем случае конкурентным преимуществом являются надежность и ответственность, но конкурировать в условиях избытка машин в области тяжело, - говорит Валерий Валиуллович.

Как видим, многие факторы сегодня влияют на объем грузоперевозок. Тем не менее в среднем в год компания перевозит около 20 тыс. т грузов. Несмотря на то что отмечается незначительный спад, прогнозировать нерадужное завтра еще рано. Область нацелена на освоение месторождений не только золота и серебра, но и других полезных ископаемых, кроме того, пригодится грузовой автотранспорт и при строительстве новой автодороги, да и железнодорожной ветки тоже. Так что автотранспортники Колымы преодолеют и это «плечо» своей нелегкой водительской жизни.

Фото: kolyma.ru

Евгений Вторушин

Колыма.Ru

В Челябинской области железная дорога уступает грузооборот автомобильным перевозкам
Итальянская Marangoni окончательно сконцентрируется на сегменте восстановленных шин
Интервью с президентом Российского топливного союза Евгением Аркушей
Из-за удорожания грузоперевозок в Астрахани подскочат цены в гипермаркетах
Как молдавские яблоки тайно попадают в Россию