По требованиям технического регламента: новый «Галичанин» грузоподъемностью 63 т

Носитель для крана

Чтобы модель КС-74721-2 могла вписаться в действующий регламент, в качестве базы для нее было выбрано шасси МЗКТ-750120-121 с колесной формулой 10х4 производства  Минского завода колесных тягачей. Конструкция шасси рассчитана таким образом, что на 1-ю, 2-ю и 5-ю оси автокрана приходится нагрузка в 9 т, а на балансирную тележку (3-я и 4-я оси) - 16 т. При этом задняя подкатная ось BPW способна подниматься, что позволяет увеличить угол заднего свеса и, как следствие, проходимость машины. Но самое главное, что заказчику уже не нужно беспокоиться о штрафных санкциях со стороны контролирующих органов за нарушение техрегламента.

Несущая рама шасси лестничного типа снабжена поперечинами, которые крепятся к лонжеронам в виде швеллеров с помощью болтовых соединений. Спереди смонтировано буксирное устройство.

Автокран оснащается рядным 6-цилиндровым дизелем ЯМЗ-651 объемом 11,12 л и  мощностью 412 л.с., который отвечает экологическим нормам Евро-4. Силовую цепочку продолжают сцепление FMZ-430, механическая 9-ступенчатая коробка передач МЗКТ-700600 и неразрезные ведущие мосты с центральными редукторами, колесными передачами, межосевыми и межколесными дифференциалами с механизмами принудительной блокировки.

Первая и вторая оси представляют собой балки двутаврового сечения с поворотными кулаками, которые крепятся к раме с помощью рессорной зависимой подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости. Подвеска ведущих мостов - рессорно-балансирная, так же со стабилизаторами поперечной устойчивости. В свою очередь последняя, подъемная, ось снабжена пневмобаллонами. За маневренность отвечают гидравлический усилитель руля с основной и дублирующей гидросистемами, а также поворотные колеса двух первых и последней осей. Тормозная система оснащена барабанными рабочими механизмами с автоматической регулировкой зазора и пневматическим приводом, выполненным по двухконтурной схеме. Кабина шасси заимствована у серийных грузовиков МАЗ.

Быстрее, выше, сильнее

Для привода крановой установки КС-74721-2 служат регулируемый аксиально-поршневой насос объемом 80 куб. см и шестеренный насос объемом 25 куб. см производства немецкой фирмы HYDAC (ее эмблему носят также установленные на кране гидрораспределители, гидроклапаны и датчики давления). Оба насоса приводятся в действие двигателем шасси посредством коробки отбора мощности с электропневматическим приводом включения из кабины водителя. Гидравлическая электропропорциональная система управления обеспечивает более точное и плавное выполнение рабочих операций, широкий диапазон регулирования их скоростей, а также возможность совмещения нескольких операций.

Управление гидросистемой автокрана осуществляется по принципу LS (Load Sensing - «чувствительный к нагрузке»). Он позволяет регулировать рабочие параметры исходя из нагрузки, обеспечивая подачу гидравлической жидкости только к тем исполнительным механизмам, которые задействованы в данный момент. Вследствие этого уменьшается износ компонентов гидросистемы и достигаются максимальное усилие при подъеме груза при любой частоте работы двигателя шасси, более низкая температура в гидросистеме, а также повышенная топливная экономичность и пониженный уровень шума.

При изготовлении металлоконструкций крановой установки и пятисекционной телескопической стрелы используется высокопрочная сталь марок WELDOX и DOMEX (Швеция). Стрела КС-74721-2 по сравнению с 60-тонными автокранами серии КС-65721 имеет усиленную конструкцию, на ней заменены канаты и гидроцилиндры телескопирования. Все это позволило поднять грузоподъемность на 15-25%. Например, грузоподъемность на длинах стрел с 13,2 м до 24 м увеличилась с 20 т до 25 т.

Стрела дополнительно оборудована гуськом общей длины 15,1 м (9,1 м - первая секция и 6 м - вторая секция). Гусек выполнен из высокопрочной трубы класса S770 (предел текучести 770 Н/кв. мм). Конструкция гуська обеспечивает работу первой секции стрелы без участия второй (вторая секция располагается на основании стрелы), что позволило увеличить грузоподъемность при работе первым коленом гуська. Сам гусек может устанавливаться под углом 0, 15 и 30° по отношению к продольной оси стрелы, существенно увеличивая зону работы крана.

На оголовке стрелы может монтироваться одиночный блок для работы на однократной запасовке, который увеличивает КПД крана при подъеме нетяжелых грузов (до 3,2 т). Автокран оборудован редукторами механизмов подъема и поворота планетарного типа с дисковыми тормозами фирмы Bonfiglioli (Италия).

Кабина крановщика КС-74721-2 оборудована сплит-системой, включающей в себя автономный дизельный жидкостный отопитель и кондиционер Webasto. Переднее панорамное стекло обеспечивает хорошую видимость рабочей зоны при любых длинах и любом угле наклона стрелы. Безопасность обеспечивает целый комплекс приборов и устройств, в том числе, микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров немецкой фирмы Hirshmann. Прибор автоматически осуществляет защиту от перегрузки и опрокидывания и оснащен системой координатной защиты крана, необходимой для работы в стесненных условиях.

По требованиям технического регламента: новый «Галичанин» грузоподъемностью 63 т

Фото: Валерий Васильев

Валерий Васильев

Trucklist

Эксперт: Немецким дорогам срочно нужны реформы и ремонт
Средства за пробег спишут автоматом
Владимир Путин спросил у Сергея Когогина про новый КАМАЗ
Подмосковье: полный коллапс
Дорога без правил: Транспортные компании ждут реформы законодательства