Польские автоперевозчики могут оказаться на грани банкротства

Польские автоперевозчики могут оказаться на грани банкротства
В Польше произошло, можно сказать, самое худшее, что может случиться с владельцами транспортного бизнеса - перевозчики должны платить водителям за ночлег в кабине грузовка. Транспортным компаниям грозит исковая волна со стороны водителей, из-за чего многие перевозчики могут оказаться на грани банкротства. Последствия могут быть катастрофическими для сектора логистики и транспорта.

Во всем мире кабина грузовика считается достаточно удобным местом ночлега для водителя. Современные транспортные средства прекрасно адаптированы к ночлегу — в них есть кровати, обогреватели, холодильники, телевизоры и т. д. Нет только туалета и душевой кабины. Тем не менее в июне 2014 года Верховный суд, состоящий из семи человек, решил, что польским транспортным компаниям придется платить водителям компенсацию за «неудобства» и «дискомфорт». Хотя постановление еще не вступило в силу, принятие такого решения ставит под высокий риск весь транспортный сектор. Почему?

О  каких суммах идет речь?

Было решено, что сумма не должна быть меньше, чем сумма предназначенная для командировок бюджетников; эта сумма может быть и выше в зависимости от внутренних правил. Если предположить, что минимальная сумма составляла бы 25% от лимита суммы за ночлег в стране пребывания, получаются такие цифры: 37,5 евро в Германии, 40 евро в Испании, 43,5 евро в Италии, во Франции - 45 евро, 50 евро в России.

15 ночевок за рубежом может стоить фирме от 562,5 до 750 евро за одного человека.

Представьте себе, какая сумма накапливается за год. Если водитель будет требовать компенсации от нынешнего или бывшего работодателя за три года, сумма превышает 20 тыс. евро за данный период. В таком случае некоторые компании будут вынуждены компенсировать сумму в шестизначных числах, вы можете себе представить последствия – в Польше транспортные компании ждет массовое банкротство, кстати, это касается не только польских фирм.

Какие могут быть последствия?

Это угрожает волной банкротств, многие сотрудники потеряют свои рабочие места, владельцы бизнеса - имущество, многие семьи потеряют источник дохода и накоплений. Если количество перевозчиков резко уменьшится, как следствие цены за транспортные услуги могут увеличиться, что приведет к подорожанию многих продуктов.  В сложной ситуации могут оказаться производители грузовиков и лизинговые компании.

Польский транспортный сектор составляет 7-10% бюджета, что можно назвать курицей, несущей золотые яйца. Влияние польских перевозчиков на международный рынок очень велико. Многие западноевропейские компании, предлагающие работу польским водителям, скорее всего, примут решение о ликвидации дочерних предприятий в Польше из-за отсутствия стабильности в законах, регулирующих транспортный рынок страны. Масштаб проблемы в случае принятия закона о компенсации огромен. Банкротство многих транспортных компаний может вызвать безработицу и инфляцию в стране.

Польша бьет тревогу, 19 крупных компаний прислали 2 документа Верховному суду, представляющие различные видения решения данного дела. Система Trans.eu, специализирующаяся на решениях ИТ для транспортной отрасли, реагируя на просьбы клиентов и поддерживая их вместе со своими партнерами, призвала подписать петицию. Собрано почти 2,5 тыс. подписей, которые были переданы в министерство труда и социальной политики Польши.

Решение проблемы ожидается 22 августа

На прошлой неделе в польском парламенте состоялось заседание комиссии Сейма по инфраструктуре по данному вопросу. Со стороны польского правительства в нем принял участие заместитель министра инфраструктуры и развития Збигнев Клепацкий.

Комиссия по итогам обсуждения приняла обращение на имя министра инфраструктуры и развития и министра труда и социальной политики с призывом немедленно разработать законодательные акты, уточняющие возможности ночлега водителя в кабине транспортного средства во время рабочей поездки и способа разрешения проблемы финансовых претензий водителей к работодателям за прошлые ночлеги в кабине.

Ожидается, что конкретныe решения ранее перечисленным проблемам, а также законодательные решения инициативы комиссии будут представлены до 22 августа 2014 года.

Фото: telegraf.by

Telegraf.by

Подпольные короли топливного бизнеса
Китай строит новый склад интернет-товаров для российских покупателей
Платные дороги: благо или обираловка?
Прикатили колесо
Тарифы Керченской переправы отрегулирует государство