Прикатили колесо

Прикатили колесо
Второе рабочее колесо из новой партии оборудования производства Voith Hydro прибыло 9 сентября на Братскую ГЭС ОАО «Иркутскэнерго» (входит в ГК «ЕвроСибЭнерго»). Проект модернизации гидроагрегатов станции движется по плану. В отличие от первого колеса, которое доставили по воздуху, это прибыло автотранспортом. Не только установка, но и перевозка такого крупногабаритного и тяжеловесного оборудования – непростая техническая задача.

Напомним, проект модернизации Братской ГЭС предусматривает повышение КПД на 5–7%. В настоящее время реализуется уже второй этап модернизации, в рамках которого c австрийского завода Voith Hydro в Братск будет поставлено 6 рабочих колёс, внутренняя норма доходности которых превышает 20%. Первое колесо из второй партии прибыло в Братск в конце февраля, в настоящее время его установка завершается.  

За организацию доставки нового рабочего колеса с завода-изготовителя в Австрии отвечала международная логистическая компания, специализирующаяся на перевозках оборудования для различных отраслей промышленности. По словам представителя компании, в Иркутскую область такие крупногабаритные грузы, как рабочее колесо гидростанции, ранее не доставлялись.

Из Европы в Санкт-Петербург колесо прибыло морем, дальше 6 тысяч километров до Братска оно преодолело автотранспортом. Особенностью этой перевозки для специалистов стало то, что крупногабаритный груз – а диаметр колеса более 6 метров – нужно было перевезти на очень большое расстояние. Нужно было всё рассчитать максимально точно и предусмотреть до мельчайших деталей. «С перевозчиком мы проводили исследование маршрута ещё в начале 2013 года, – говорит представитель логистической компании. – Проехали полностью весь предполагаемый маршрут от порта до Братска, посмотрели, где могут быть «узкие места». Благодаря тщательной подготовке особых сложностей в пути не возникло, отмечает представитель компании. Основная трудность маршрута состояла в том, что многие участки дорог летом закрыты на реконструкцию или ремонт, их нужно было либо объезжать, либо согласовывать проезд. Практически в каждом регионе встречались отрезки пути, которые временно были закрыты, но это были сложности предсказуемые и преодолимые.

Автопоезд, стартовавший из северной столицы в начале августа, проходил в среднем 300–350 километров в день и завершил своё путешествие в Братске в начале сентября. Причём выехать из Санкт-Петербурга удалось не сразу – колесо немного задержала жара, которая сделала движение по раскалённому дорожному полотну небезопасным.

Автопоезд состоял из собственно трейлера, который вёз груз, и двух машин сопровождения. «Эта перевозка отличается от всех остальных, поэтому она была нам интересна, – отмечает старший менеджер логистической компании. –

Несмотря на то, что это вроде бы всего одно грузовое место, перевозка достаточно сложная, на длительный маршрут, в ней было много всяческих нюансов,

связанных с полным комплексом всех операций, включая перевозку речной баржей, морским судном, перегрузку в нескольких портах, которые нужно было учитывать. Кроме того, немаловажное значение для перевозки имели и погодные условия. В частности, мы столкнулись с проблемой низкого уровня воды в реке Дунай. Из-за достаточно жаркой и сухой погоды в центральной Европе в этом году к моменту начала речной перевозки колеса уровень воды в Дунае был экстремально низким и не позволял безопасно пройти гружёной барже. Тем не менее решение этой довольно непростой задачи всё-таки было найдено без ущерба для запланированного графика перевозки груза. К слову, и погода в итоге нам благоволила – к моменту подхода баржи к наиболее мелководным участкам фарватера уровень воды поднялся до необходимых значений. Свою роль сыграло и нынешнее аномально жаркое лето в центральной России, которое осложнило в некоторой степени автотранспортную перевозку.

Конечно, автоперевозка – очень ответственный этап, но ему предшествовали другие, не менее важные. Соединить все этапы в единое целое для нас было увлекательной задачей. Тем более интересно внести свой посильный вклад в значимые проекты модернизации, которые будут работать на благо страны».

Фото: sibnovosti.ru

Мария Волкова

Восточно-Сибирская правда

Что делать перевозчикам автомобилей в России
Большегрузы Красноярского края встают на весы
Затянувшаяся пауза в международных перевозках обернулась потерями для бюджетов всех уровней
ЦКАД не дадут «продырявить»
КРАЗ: страсти по кабине