Проблемы с транспортировкой дальневосточной рыбы нужно решать на федеральном уровне

Проблемы с транспортировкой дальневосточной рыбы нужно решать на федеральном уровне
Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин рассказал в беседе с корреспондентом газеты «Рыбак Камчатки» о том, как будут решаться вопросы с транспортировкой рыбопродукции с Дальнего Востока в центральные регионы, что будет с прибрежным рыболовством и каких масштабов достигла проблема браконьерства.

– Владимир Иванович, тема, которую нельзя обойти – введение Россией «продовольственных» санкций. Судя по всему, ситуация благоприятна для Камчатки: появился реальный шанс направить добытые морские биоресурсы во внутренние регионы России. Действительно ли Камчатка сможет накормить страну рыбой?

– Только Камчатка – конечно, нет, но край может сыграть существенную роль в импортозамещении рыбной продукции в стране. Сегодня 23-24% общего российского улова принадлежит Камчатскому краю, и, конечно, сложившаяся ситуация открывает перед нами большие перспективы. По большому счету, для наших рыбаков открываются новые рынки сбыта. Главное сейчас – воспользоваться ситуацией, направить максимум камчатской качественной продукции на столы россиян. У нас такая возможность появилась.

– Что необходимо для того, чтобы камчатский дикий лосось попал на столы россиян и при этом был доступен по цене?

– Конечно, главная проблема – транспортная составляющая. Камчатские рыбаки сегодня готовы отправлять практически весь объем выловленной и переработанной продукции в субъекты Российской Федерации. Но для того, чтобы конечная цена на нашу рыбу в центральной России в итоге была адекватной, нужно решить очень много проблем, связанных с транспортировкой продукции. В первую очередь

необходимо установить особые тарифы для перевозки железнодорожным и морским транспортом. Здесь есть о чем поразмышлять и Министерству сельского хозяйства, и Министерству транспорта страны.

– Последние несколько лет все чаще звучит тема активного использования СМП для поставки камчатской рыбы в западные регионы РФ, но мешает высокая цена за ледокольную проводку судов. Как Вы думаете, в нынешней экономической ситуации удастся решить эту проблему с помощью федерального центра?

– Даже если бы такой возможности не было, она была бы должна появиться. В стране назрела острая потребность в развитии внутреннего транспортного коридора, который позволил бы наладить поставки рыбы по низкой цене между Дальним Востоком и европейской частью России. Сегодня основной поток всей дальневосточной продукции, в том числе камчатской, идет в центральные регионы страны через Приморье. Туда ее доставляют морем, а оттуда – железной дорогой по стране. С учетом погрузочно-разгрузочных работ процесс занимает много времени и существенно увеличивает стоимость доставки.

Северный морской путь может составить существенную конкуренцию дорогостоящему железнодорожному транспорту и практически полностью решить вопрос регулярного и дешевого грузооборота.

Безусловно, на первых порах, пока поставки по СМП не станут регулярными, пока объемы существенно не увеличатся, мы вынуждены будем говорить о необходимости введения особых тарифов для проводки судов по трассе Севморпути. Эта общая для дальневосточных регионов проблема. Мы обсуждали ее с руководителем Росрыболовства во время его визита на Камчатку, поднимали этот вопрос с коллегами на заседании Совета безопасности в Анадыре и во время визита Совбеза на Камчатку. Полагаю, эта проблема будет решена.

– Есть еще одна, и не справиться на региональном уровне, и она очень мешает работе рыбаков, – пересечение границы при проходе судов с Камчатки во Владивосток. Тут два варианта: или постоянно открывать/закрывать границу, или быть априори нарушителем. Какие действия могут быть предприняты в данном направлении?

– Перспективы решения проблемы есть. На совещании в Магадане премьер-министр страны дал поручение проработать механизм, позволяющий решить вопрос в пользу наших рыбопромышленников. Сроки, правда, уже вышли, но с учетом нынешних обстоятельств, думаю, решение в интересах российских рыбаков и перевозчиков вскоре будет принято.

Но я бы проблему существенно расширил. Ведь сегодня трудности есть не только с неоднократным пересечением госграницы, а с прибрежкой как таковой. Закон о рыболовстве, который определяет правила игры в этой сфере, к сожалению, не дает возможности полноценно развиваться береговой переработке. Из-за трудностей с пограничным контролем и другими контролирующими органами прибрежные компании попросту уходят из субъекта. Проблему нужно решать комплексно: создать нормальные условия для движения судов, в том числе – для пересечения госграницы; упростить процедуры контроля на всех уровнях, избавив рыбаков от излишних проверок; привязать прибрежные квоты к берегу, ведь от этого зависит развитие береговой переработки, создать рабочие места, а платить налоги в местные бюджеты, и многие другие преимущества, которые дает берегу прибрежное рыболовство.

– Является ли проблема браконьерства глобальной для Камчатки?

– Браконьерство на Камчатке стало социальной болезнью. Она охватила многих, кто связан с добычей рыбы. Наша задача состоит в том, чтобы жесткими мерами вернуть все на круги своя. Этим надо заниматься на всех уровнях.

Фото: topreis.ru

ДВ-РОСС

Прошлое, настоящее и будущее портов России
Тяжелая реабилитация
Обзор Renault K и C: томительное ожидание стройки
Разрешается ли при расчете ЕНВД не учитывать машины, находящиеся в ремонте?
Оренбург - сердце Евразии с огромным логистическим потенциалом