Происшествие под Тайшетом

Ночной налёт

На прошлой неделе в Ижевске завершились проверки, которые проводили оперативники Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка МВД России. Поводом к ним послужила кража оружия из грузовика «МАЗ», которая  произошла в ночь с 9 на 10 августа в Тайшетском районе Иркутской области. Огнестрельное оружие везли из Ижевска в Благовещенск для реализации в специализированных магазинах. Однако до пункта назначения его не доставили. На пути фуру ограбили. Как это произошло, следствие ещё выясняет.

Самих грабителей уже задержали. Ими оказались четверо жителей Тайшета - члены одной семьи. По информации следствия, они на протяжении длительного времени совершали ночные налёты на транзитные товарные фуры, проезжающие через этот район по федеральной трассе М-53. Используя специальные приспособления и технику, злоумышленники на ходу вскрывали фургоны и похищали товары для последующей перепродажи.

Так, в ту ночь им попался грузовик «МАЗ» с удмуртскими номерами, в котором они и обнаружили несколько ящиков с нарезным, гладкоствольным и травматическим оружием, а также патроны к нему. Всё это они благополучно похитили.

Через несколько дней полицейским удалось обнаружить всё украденное оружие в тайнике заброшенного строения в Тайшетском районе. Специалисты говорят, что грабители просто не знали, что делать со своей добычей. Нарезное оружие продать крайне сложно, так как оно всё пристреляно. Правоохранительные органы его могут вычислить очень быстро.

Лёгкость, с которой банде родственников удалось завладеть крупной партией огнестрельного оружия, удивила оперативников.

Столь опасный груз везли в обычном фургоне из фанеры, накрытой тентом. Не было никаких специальных запорных устройств. Кроме того, рассматривается версия, согласно которой оба охранника-водителя на какое-то время покинули грузовик, чем и воспользовались грабители. Специалисты также говорят, что сами охранники, чувствуя опасность и дорожа собственным здоровьем, могли просто оставить груз без присмотра.

Степень защиты

Полицейские провели внеплановые проверки в компании-владельце груза - ООО «Оружейная компания «ГОУ» и охранном предприятии «Щит-Нефтегаз». В результате лицензии этих компаний аннулированы. Директор «ГОУ» Владимир Кишаев комментировать ситуацию отказался. По некоторым данным он намерен продолжить заниматься этим бизнесом, хотя на получение новой лицензии у него должно уйти около 3 месяцев.

Как рассказал врио начальника центра лицензионно-разрешительной работы МВД по Удмуртии Николай Мерзляков, в компании «ГОУ» полицейские выявили нарушения условий хранения оружия и патронов. В ЧОП «Щит-Нефтегаз» грешили тем же. Кроме того, предприятие должно было известить о выезде из региона со служебным оружием за 12 часов до этого.

При этом Николай Мерзляков отметил, что

регламента, определяющего степень защиты грузовика, перевозящего оружие, в России нет.

Есть только установление — при автомобиле должны быть минимум два охранника. Однако большинство ижевских компаний понимают необходимость укрепления своего транспорта. Автомобили оборудованы дополнительными воротами, сигнализацией, которая срабатывает при открытии дверей, сирена при этом подаётся и в кабину, и наружу.

После случая кражи ижевского оружия в Иркутской области руководителей всех торговых компаний пригласили на заседание координационного совета при МВД по Удмуртии, где им были даны рекомендации по совершенствованию собственной системы безопасности грузов. В общем-то, они сами в первую очередь заинтересованы в сохранности товара.

Полетели погоны

Серьёзные претензии у сотрудников Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка МВД России были и к организации работы республиканского МВД в части контроля за оборотом оружия. Торговые и транспортные компании при перевозке оружия обязаны получать специальное разрешение. Оно выдаётся при наличии всех необходимых документов в течение 15 дней.

«Оказалось, что наш сотрудник крайне халатно относился к выдаче разрешений на транспортировку оружия, — пояснил Николай Мерзляков. — По данному выезду фуры компании «ГОУ» из Ижевска не были предоставлены все необходимые документы. Он просто не проверил все бумаги. Причём такое происходило систематически. Сотрудники, сопровождавшие машину, должны были ехать в другое место. Номерной список единиц перевозимого в Благовещенск оружия не совпадал с реальным набором.

В фуре было больше оружия, чем значилось в документах».

При этом Николай Мерзляков отметил, что сотрудники МВД не обязаны проверять транспорт или проводить его досмотр. В целом такой объём оружия обследовать они не могут физически. Всё это на ответственности компании-перевозчика.

По результатам служебной проверки из органов внутренних дел уволено четверо сотрудников МВД по Удмуртской Республике, привлечено к дисциплинарной ответственности восемь сотрудников. Из них четверо - предупреждены о неполном служебном соответствии, четырём - объявлен строгий выговор.

Плохо всем

Неприятный случай с кражей оружия из грузовика ижевской фирмы уже серьёзно повлиял на остальные компании, занимающиеся транспортировкой и торговлей таким товаром. Как рассказали на условиях анонимности представители нескольких ижевских фирм, к ним теперь направлено пристальное внимание правоохранительных органов. Сотрудники МВД предъявляют чрезмерные требования к компаниям. Разрешение на перевозку оружия стало получить ещё сложнее. Участники рынка жалуются, что не могут вовремя отправить груз. Это приводит к затоваренности складов. Косвенно, по их мнению, от этого может пострадать и производитель — концерн «Калашников», который, безусловно, не несёт ответственности за то, как перевозят оружие торговые и транспортные компании. Сокращение закупок продукции в первую очередь ижевскими торговыми организациями может сказаться на выручке предприятия. Продавцы не могут отправить оружие, которое у них в наличии, значит, они не будут закупать новые партии у изготовителя.

В перспективе концерн намерен создать собственную компанию, которая будет заниматься оптовыми продажами продукции.

Сейчас, по словам Николая Мерзлякова, все разрешения на перевозку оружия оформляются не в районных отделах, а напрямую в центре лицензионно-разрешительной работы в Ижевске. Так правоохранительные органы намерены усилить контроль за движением столь специфичных грузов. Однако представитель МВД отрицает, что происходит затягивание в выдаче разрешений. По его словам, сложности возникают у компаний только, если у них недостаточно документов или в них присутствуют неточности. С начала года в Удмуртии разрешений было выдано около 2000.

«Иркутская история, безусловно, ударила по авторитету нашей республики, наших предприятий, - считает Николай Мерзляков. — Естественно, что покупатели такой продукции хотят иметь дело с надёжными поставщиками. Сейчас мы намерены уйти от формализма и ещё серьёзнее подходить к выдаче разрешений на транспортировку оружия, усилить контроль. От торговых организаций мы ждём в этом плане понимания».

Фото: izvestiaur.ru

Известия Удмуртской Республики

Как замедление экономического роста повлияло на ценовую политику логистических компаний?
Чистят кольцо: грузовикам на МКАД придется отказаться от "Евро-2"
«Шелковый путь» пустят в обход Москвы
Подвеска и рулевое управление полуприцепной и модульной техники
«Наш бизнес хорошо идет в кризис, когда все ремонтируют старое»