Росавтодор объяснил провалы на трассе Хабаровск – Чита

Росавтодор объяснил провалы на трассе Хабаровск – Чита
Руководитель Федерального дорожного агентства России Роман Старовойт на встрече с одним из участников автопробега «От моря до моря» Алексеем Носовым обсудил состояние главной дальневосточной автомобильной магистрали Хабаровск – Чита, соединяющей ДФО с Сибирью и западными регионами страны. По мнению Алексея Носова, эта трасса, по которой не так давно под прицелом телекамер путешествовал Владимир Путин, стремительно деградирует.

РИА «Восток-Медиа» уже сообщало об активистах из Новосибирска, которые решили на собственном опыте испытать качество основных федеральных трасс Российской Федерации.

Если дорогам в Европейской части, на Урале и даже в Сибирском федеральном округе они ставили твёрдые «четвёрки», то дальневосточные шоссе участники автопробега отказались даже оценивать. «Дорог там нет», – признался координатор новосибирской «Авто-Мото ассоциации» Алексей Носов после путешествия по Якутии и Магаданской области прошлым летом.

В этом году экстремалы повторили поездку по магистралям ДФО. Как признался Алексей Носов в разговоре с директором Росавтодора, ситуация на автотрассе «Колыма» значительно улучшилась. Однако основная дорога Хабаровск – Чита, по которой не так давно на жёлтой «Калине» под прицелом телекамер путешествовал Владимир Путин, стремительно деградирует.

Информационный партнёр РИА «Восток-Медиа» в Приамурье, агентство «Порт Амур» недавно сообщало, что единственная автотрасса, соединяющая Дальний Восток с остальной территорией России, возглавила рейтинг самых опасных дорог страны. Только что сданная в эксплуатацию магистраль превращается в «американские горки». Особенно сильно дорога провалилась в Сковородинском районе Амурской области. Местами асфальт просел на глубину до полутора метров.

«Никудышная дорога, она провалилась в некоторых местах. На грузовике вообще невозможно ехать, чувствуешь каждую ямку», –

пожаловался дальнобойщик по имени Сергей.

Владельцу седана Виктору и вовсе пришлось прекратить свой путь: техника не выдержала аттракциона.

«А что, хорошая дорога, такая, что аж двигатели отрывает. Вот, оторвало подушки, двигатель сорвало. Сейчас всё менять надо», – пожаловался водитель.

Руководитель Росавтодора Роман Старовойт в своём уютном московском кабинете внимательно рассмотрел фотографии трассы «Амур», которые ему привёз с собой участник автопробега «От моря до моря» Алексей Носов и выслушал его рассказ о путешествии.

«За полтора года работы на этой должности я 4 раза проехал всю трассу, поэтому знаю о проблеме не понаслышке, – признался главный дорожник страны. – В 2010 году насчитывалось всего менее 30 просадок, которые поначалу наши подрядчики ликвидировали за свой счёт в рамках гарантийных обязательств. При этом в 2014 году мы зафиксировали уже свыше 500 просадок на всей протяжённости трассы».

Однако Роман Старовойт не согласился с предположением водителей, что эти просадки возникают из-за некачественной работы дорожных строителей.

«Основная причина этого явления – не в производственном браке, а в изменениях грунтово-геологических условий, – разъясняет официальный сайт Федерального дорожного агентства России. – В Канаде (там климат очень похож на условия Дальнего Востока и Сибири. – Прим. ред.) в подобных условиях просадки на дорогах наблюдаются около 30 лет, поэтому дороги первоначально строятся в грунтовом исполнении без асфальтобетонного покрытия. Такое покрытие устраивается позже после завершения природных процессов. За это время оттаивающие «линзы» постоянно подсыпают».

Однако у строителей дороги Хабаровск – Чита не было времени ждать, когда процессы усадки грунта завершатся. Трасса была нужна как воздух. К тому же «Амур» имел большое политическое значение. Видимо,

в 2010 году, как только появилась информация о планах высшего руководства страны проехаться на легковых автомобилях по новой дороге от Хабаровска до Читы, дорожники сильно поторопились сдать трассу.

Уже через несколько месяцев по ней победно прокатился кортеж во главе с жёлтой «Калиной».

Специалисты Росавтодора признаются, что в условиях вечной мерзлоты в идеале следовало бы строить дороги на эстакадах. Однако это стоит так дорого, что «никакой бюджет их не потянет». Пока, чтобы замедлить процессы провала грунта, дорожники запретили косить траву по обочинам трассы в районах вечной мерзлоты. Так полотно меньше нагревается и лучше сохраняется.

В конце беседы с автомобильным активистом руководитель Федерального дорожного агентства России признал, что к провалам на трассе Хабаровск – Чита дальневосточным водителям придётся привыкать, как к неизбежному явлению: «Гарантий, что просадки не будут проявляться дальше, мы дать не можем и уже доложили об этом президенту».

Фото: vostokmedia.com

Восток-Медиа

На тракторе к Южному полюсу — миссия выполнена!
Дорожный тупик
Китай строит новый склад интернет-товаров для российских покупателей
Какие технологии могут предупредить аварию?
Тест-драйв грузовиков DAF в новых исполнениях