Рынок легких грузовиков сегодня - рынок покупателя

Национальные черты LCV

За пять месяцев 2013 года реализация лёгкого коммерческого транспорта увеличилась на 1,9 % до 64 578 машин. При этом две трети (67,5 %) продаж составили LCV отечественных марок, оставшиеся 32,5 % пришлись на иномарки. В целом парк лёгкой коммерческой техники в России, по данным агентства «Автостат», насчитывал 3,74 млн единиц. Свыше 60 % этого парка принадлежит отечественным маркам, что эквивалентно 2,36 млн автомобилей. Наибольшим представительством в целом по рынку обладает отечественная марка «ГАЗ», доля которой составляет свыше 35 % от общероссийского парка (1,35 млн штук). Информация о том, какие иностранные бренды имеют наибольшую долю на российском рынке, очень разнится.

Какими конкурентными преимуществами обладает импортная и российская техника?

Максим Коннов:

— Прежде всего соотношение цена/качество: стоимость китайских или корейских грузовиков, естественно, ниже. Они также имеют хороший дизайн. Технологии используются довольно передовые: детали, которые копируются с известных японских и европейских моделей более ранних модификаций. В частности, грузовики Foton разработаны в Китае с использованием технологий японских автомобилестроителей. Эти китайские грузовые автомобили оснащаются лицензионными двигателями Isuzu и Perkins.

Комплектация зарубежных грузовых автомобилей, как правило, включает характеристики, свойственные не каждому отечественному грузовику той же весовой и ценовой категории:

гидроусилитель руля, высокая комфортабельность и эргономичность кабин, обогреватель салона, кондиционер, электростеклоподъёмники, галогенные фары, автоматизация подъёма крышки капота, ABS, усиленная колёсная база, модификация кабины со спальным местом. Под заказ могут производиться грузовики со сдвоенной кабиной на шесть человек. Шасси по желанию заказчика могут быть переоборудованы в автофургоны, автокафе, автомагазины, рефрижераторы, эвакуаторы, мини-подъёмные краны, автоцистерны и какие угодно специальные автомобили.

Предприимчивые китайцы легче других справляются с одной из главных проблем растущего российского рынка грузовиков — с задержками поставок. Отечественные заводы не всегда предоставляют клиенту российский грузовой автомобиль в срок, заказы выполняются медленно. Средний срок поставки грузовиков — 60-90 дней, а то и больше. Если завод получает госзаказ, то поставки для частных клиентов отодвигаются.

И, наконец, обслуживание: считается, что эти грузовики дешевле не только в приобретении, но и в ремонте. Как правило, на каждый грузовой автомобиль зарубежного производства распространяется гарантия 1,5–2 года, или 60 тысяч километров пробега, а также послегарантийное обслуживание в сервисных центрах. Естественно, эти преимущества предоставляются российскими автосалонами, которые распространяют аналогичные условия и на отечественные грузовики. Дешевле получается оттого, что, по отзывам владельцев, китайские грузовики ломаются реже отечественных.

Насколько активны отечественные и зарубежные производители?

Захар Гафуров:

— Российские производители скорее всего сохранят свои позиции на рынке. У отечественной техники традиционное конкурентное преимущество — это цена, она в 1,5–2 раза ниже, чем у зарубежных аналогов. Однако наши производители проигрывают в качестве и экономичности.

Максим Коннов:

— На протяжении прошедшего десятилетия и особенно последних пяти лет доля продаж иномарок на российском рынке неуклонно росла. Сектор отечественной грузовой техники постепенно сужается, даже несмотря на растущие объёмы производства. Сектор ввезённых иномарок и машин зарубежных брендов, изготовленных на территории РФ, напротив, расширяется. У российских предприятий было время и был шанс на укрепление производственной базы, модернизацию оборудования, расширение модельного ряда и повышение качества товарной продукции. Конечно, можно утверждать, что потребитель будет приобретать самый доступный по деньгам коммерческий транспорт. При этом подразумевается, что он будет российским. Но в то же время мы наблюдаем, что автомобильные заводы из Южной Кореи, Японии и Китая серьёзно активизировались.

Фото: idpr.ru

Юлия Раильченко

Урал Трак

Проблемы с транспортировкой дальневосточной рыбы нужно решать на федеральном уровне
«Плечо» водительской жизни
Капиталу путь указан
Мартин Уэст: Теперь мы можем разрабатывать шины специально для Европы
Друг Путина готов построить мост через Керченский пролив