Семейный дуэт: версия для автоперевозчиков

Семейный дуэт: версия для автоперевозчиков
Интернет полон грустных историй жен водителей-«международников» о том, какой тяжелый этап в их жизни наступает тогда, когда мужья отправляются в рейсы. Судьба «одинокой жены» – ждать возвращения мужа и одной заботиться абсолютно обо всем, начиная от озорных детей и кончая обрушивающимися углами дома. Но существует и другой сценарий – отправляться в путь вместе с мужем. И не в качестве пассажира, а в качестве равноправного напарника...

За рулем грузового автомобиля большинство из нас привыкли видеть мужчину, а его жену в то время считать терпеливо ожидающей свое мужа домохозяйкой. Тем не менее, во многих странах, в том числе и в Литве уже можно найти совсем другие примеры.

Директор транспортной компании «Gettrans» Гядиминиас Кряученис говорит, что такая практика «семейного подряда» – надежный, проверенный вариант. В настоящее время в компании работает пять семей – в рейс вместе отправляются муж и жена.

С того дня, как один из водителей «Gettrans» поинтересовался, может ли вместе с ним на предприятии работать его жена, прошло почти 10 лет. Несмотря на то, что женщина умела управлять грузовым автомобилем, у нее были все необходимые категории и удостоверения, Г.Кряученис признался, что сначала к этому вопросу он отнесся довольно скептически. Однако стечение благоприятных обстоятельств дало ему возможность убедиться в том, что женщина за рулем грузового автомобиля ни в чем не уступает мужчине.

«Помню, как однажды я зашел в гараж и не нашел там ни одного водителя. А мы должны были срочно отправить грузовой автомобиль на технический осмотр. В гараже находилась одна-единственная женщина, которая без долгих размышлений согласилась сесть за руль грузового автомобиля и отправиться на техосмотр. Тогда я понял, что она точно знает, на что идет, и знает свою работу», – поделился опытом директор «Gettrans».

Интересно, что в таких семейных дуэтах женщины зарабатывают, как правило, больше.

«Как правило, женщины ведут автомобиль ночью, когда обстановка на дороге более спокойная. Пустился по магистрали, и едешь – главное не заснуть.  А вы ведь знаете, что часы работы в ночное время оплачиваются дороже», – раскрыл подробности Г. Кряученис.

Когда грузовым автомобилем управляют два водителя, рабочее время делится на две части (4,5 часа едет один водитель, 4,5 часа – другой, и потом опять меняются). Мужчины, как правило, выбирают езду в дневное время. Именно глава семьи берет на себя ответственность за тот отрезок времени, когда нужно выполнять более сложные маневры – подъехать к рампе, подать автомобиль на погрузку и т.д.

Возможность работы водителей в качестве семейного дуэта обеспечивает и современная техника. В наши дни управлять грузовыми автомобилями стало легче, большинство функций компьютеризировано. Управлять автомобилями удобно, просто и легко не только мужчинам, но и женщинам, потому что управление не требует большой физической силы. Даже первоклассные профессионалы уже не ремонтируют тяжеловесную технику своими руками. Если обнаруживается какая-нибудь неисправность, грузовой автомобиль отправляется к мастерам – ведь починить компьютер собственными силами невозможно.

«Остается только вести автомобиль. А женщины способны на это не хуже мужчин», – о своем решении принимать на работу семьи говорит собеседник.

Как правило, семейный дуэт – это люди зрелого возраста, которые уже вырастили своих детей. Семейный бюджет таких пар значительно увеличивается, потому что и мужчина, и женщина получают очень похожую, довольно большую зарплату водителя грузового автомобиля.

По словам Г. Кряучениса, семейная пара мужчины и женщины ни в чем не уступает дуэту двух водителей-мужчин. Автомобиль они ведут одинаково профессионально и хорошо. Разница лишь в том, что когда в кабину грузового автомобиля вступает дамская ножка, то в ней начинает сиять чистота и порядок. Представительницы прекрасного пола успевают не только вести автомобиль, но и наводить в нем порядок, а также готовить еду своей второй половине.

«В данное время своей очереди устроиться на такую работу ждут еще 3 супружеские пары», – говорит руководитель «Gettrans».

Из-за сложившейся на рынке ситуации перевозчики расширять свою деятельность не спешат, поэтому принять на работу всех желающих просто не могут. Бывает и так, что семьи рискуют и выбирают работу в зарубежных компаниях. В таких случаях предприятие ищет замену такой семье и, как правило, ее находит. По словам собеседника, водители встречаются и общаются на площадках для отдыха, делятся своим опытом – интерес самим испытать такую модель работы с женой (или мужем) весьма велик.

Фото: krasfun.ru

Justina Januskeviciute

Cargonews

Оплата за услуги, оказанные до перехода на общий режим, не включается в базу по НДС
Российская логистика: выжить и преуспеть в зоне турбулентности
Градус вправо, градус влево… В температурных перевозках мелочей не бывает
Перевозка дорогостоящей техники: как избежать ущерба?
"Сегодня уплата таможенной пошлины напоминает изощрённую средневековую пытку"