Склады в Перми: закрыто на учет

«А где бабуля?» – «Я за нее»

В Москве к концу года построят 8 млн кв. м складов, в Петербурге – 1,5 млн. В то же время минпромпредторговли Пермского края даже не имеет представления о потребности в современных логистических центрах в регионе. Расформированное министерство предпринимательства ранее называло цифру в 600 тыс. кв. м. Существует статистический подход, определяющий потребность в расчете 1 кв. м на 1 жителя, подсказывает генеральный директор «ТрансСибЭкспедиции» Константин НЕШАТАЕВ. Его компания эксплуатирует в Перми склад ответхранения площадью 5 тыс. кв. м с выходом на станцию Бахаревка. По его мнению, в нашем городе должен быть 1 млн кв. м складской недвижимости. Даже с учетом «фирменных» распредцентров, Перми такой объем не покрыть, по-прежнему останется неудовлетворенный спрос.

Между тем, Агентство по инвестициям и внешнеэкономическим связям Пермского края представило на конференции шесть красивых картинок о том, как в Перми можно было бы построить крупный международный логистический центр с выходом на пять морей. С одной стороны, весьма прогрессивные мысли: это больше подвига тверского купца Афанасия Никитина, который, как известно, за три моря ходил. Однако Белкомур не построен, судоходство на Каме практически убито, авиаперевозки недешевы. Да и

не нужен супер-мега-центр в условиях, когда дистрибьюторы запрашивают склады площадью 2-3 тыс. кв. м, а торговые сети – от 4 до 20 тыс. кв. м.

Гигантомания здесь может только навредить рынку.

Министерству стоило бы заняться мониторингом, учетом и классификацией складской недвижимости, чтобы иметь данные для анализа рынка. Настаивать на введении ограничений эксплуатации несоответствующих стандартам продуктовых баз, на которых хранение продуктов становится опасным для потребителей. Способствовать снижению затрат инвесторов на технологическое подключение к коммунальным сетям. Подыскивать привлекательные инвестплощадки и строго следить за реализацией проектов.

Чтобы не получилось, как с индустриальным парком «Красный», под строительство которого выделено 49,5 га земли в Оверятском сельском поселении. Инвестор, зарегистрированное в 2008 году ООО «Транспортно-логистический центр «Краснокамск», так и не приступил к строительству. К слову, и к инвестору надо применять более жесткие критерии. Совладелец ТЛЦ «Краснокамск» Алексей ПОРОШИН, тот самый, что вместе с братом основал агрохолдинг «Картофельный край», ранее потратил средства краевых госпрограмм на выкуп сельхозпредприятий и довел их до долгов. И теперь этот «эффективный менеджер» будет строить логистический центр?

Комментарий

Константин СТЕПНОВ (Центр строительных технологий (проект ПСК-логистик):

– Некачественные складские помещения являются непосредственными участниками рынка и также влияют на ценообразование. Некоторые дистрибьюторские компании не хотят платить больше этой цены предложения – 100 руб. за кв. м. Так они пытаются снизить затраты, но в конечном итоге платят больше. Некачественное хранение товаров приводит к потерям, хищениям. Должна быть классификация складов, паспортизация, как это есть во всех развитых городах. Дистрибьюторы, которые поставляют продукты питания на прилавки пермских магазинов, должны обеспечивать качественное складское хранение. Но на это закрываются глаза, и часто продукты (известных марок) хранятся в очень плохих условиях, это факт.

Если применять качественную логистику, это поможет дистрибьюторам снизить операционные расходы, а выиграет от этого конечный потребитель. Сегодня логистика обходится предпринимателям дороже, но наши предприниматели не умеют считать деньги. Скажем, если у ритейла нет собственного распредцентра, то фуры простаивают в ожидании разгрузки по 4-5 часов. А платит конечный потребитель.

Склады в Перми: закрыто на учет

Фото: perm.fis.ru

Андрей Дербенев

Пермский обозреватель

Минэнерго предлагает снизить таможенные пошлины на бензин, чтобы не допустить его дефицита
Тенденции развития и специфика ремонта двигателей в 2013 году
101 рекомендация по управлению складом
Фурам в Нижнем Новгороде не место: Южный обход будет достроен к концу 2015 года
Федеральная трасса "Кола" - полигон для большого эксперимента