Сменив савраску на «железных» коней

Сменив савраску на «железных» коней
Немало молодых людей не решаются создавать бизнес лишь потому, что у них нет стартового капитала. Но почему бы не начать с малого? Не удастся «раскрутиться» — потеря невелика, а если дело пойдет — пожнешь плоды в виде стабильных доходов. Именно так поступил житель поселка Лев Толстой Липецкой области Александр Ромашин.

Это сейчас он обзавелся целым парком техники, бордового цвета иномаркой и красивой визитной карточкой, на которой напечатан список предоставляемых им услуг. А вот на старте предпринимательства было совсем по-другому. Грузовые перевозки он осуществлял… на лошади.

— Я серьезно говорю, — видя наше недоумение, утверждает Александр Николаевич. — Лошадная повозка — ценная вещь для сельской местности. Перевозить грузы на ней удобно и дешево. Заказов было много. Таким образом заработал на грузовик «ГАЗ-53». А там дело пошло.

Купил трактор, потом второй. После приобрел большегрузную машину. Так и идет цепочка по восходящей. Себе во многом отказываешь, все средства — в дело. Иначе нельзя. Получить все сразу, как некоторые надеются, не выйдет. Повкалывать надо не один год, прежде чем нащупаешь свою нишу и как-то закрепишься на рынке.

У Ромашина богатый опыт работы в реальном секторе производства. В свое время был водителем, трактористом, оператором оросительной системы в бывшем совхозе «Астаповский», трудился в силикатном цехе, сельскохозяйственном кооперативе. Многому научился у отца-механизатора. Потому и деятельность выбрал, как говорится, по себе.

Народ стал больше строиться, обновлять жилье, а значит, возросла нужда в транспортных перевозках, стройматериалах, подъемных механизмах.

Именно эти услуги стали повседневной заботой Александра Николаевича и его сына Николая.

Толчок к развитию дало участие Николая в программе господдержки молодых предпринимателей, по которой он получил субсидию в размере 300 тысяч рублей. На них купили бэушный, но еще крепкий автокран.

По мере «раскрутки» семейного бизнеса встал вопрос о создании производственной базы. Ромашин-старший присмотрел здание бывшей школы в деревне Николаевка. Выкупил его, а заодно и гектар земли. Со зданием школы пришлось изрядно потрудиться, чтобы привести ее в относительный порядок. Здесь сейчас что-то наподобие конторы и бытовки одновременно. На прилегающей площадке расположилась вся техника: грузовики, тракторы, прицепы к ним, краны, погрузчик, подъемник. Рядом — растворный узел и пилорама. Ровными рядками сложены лес-кругляк, завезенный из Тамбовской области, и готовые пиломатериалы.

По словам Александра Николаевича, заказов у него больше, чем он может выполнить. Телефон звонит то и дело, обговаривается очередная сделка.

— Дел у нас, что называется, сверх головы, — говорит Ромашин. — Более того, можно поразмышлять о перспективе. Скажем, прикупить гектаров десять пустующей рядом земли и создать питомник декоративных деревьев. Верное ведь дело. Спрос на саженцы большой, они регулярный доход будут приносить. Жаль, что времени на все не хватает, да и года мои уже не те, вся надежда на сына.

Хозяйский глаз Александра Николаевича везде находит места приложения рук. Когда прокладывал дорогу к своему машинному двору через лощину и сделал насыпь, то образовался небольшой пруд. Ромашин вычистил его и зарыбил, а на берегу возвел беседку. Заложен фундамент для бани. Вот вам и мини-база отдыха на природе.

Малый бизнес Ромашиных благотворно влияет на деловую и социальную среду в районе. В тесном контакте Александр Николаевич находится с главой Новочемодановского сельсовета Максимом Ваниным. Неплохо и жителям Николаевки, которым бесплатно доставляются обрезки леса от пилорамы для топки печей. Желающие берут опилки. Так реальный бизнес обустраивает деревенское житье-бытье.

Фото: tdrusavto.ru

Липецкая газета

Взаимодействие бизнеса, таможенных и правоохранительных структур при перемещении товаров между Россией и Германией
Некачественная солярка едва не погубила тигров Запашного
КАМАЗ: Никто не говорил, что с 1 октября новый грузовик выедет с конвейера
Средства за пробег спишут автоматом
На фоне падения рынка КАМАЗ добавляет новому супертягачу 5% в рублях