Страны ШОС согласны возродить Шелковый путь

Страны ШОС согласны возродить Шелковый путь
Страны Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) могут возродить Шелковый путь – в форме особого транспортного коридора. Как заявил в Бишкеке министр науки и технологий Китая Ван Ганг, эта идея нашла поддержку среди всех членов организации. Новый Шелковый путь могут проложить от Китая до Европы через Россию и страны Центральной Азии.

Страны ШОС готовы к более тесному торгово-экономическому сотрудничеству. За три последних месяца представители Китая, инициатора Нового шелкового пути, побывали в странах Центральной Азии – Казахстане, Узбекистане и Туркменистане. Достигнуты договорённости развивать совместные проекты на десятки миллиардов долларов.

Создание транспортного коридора из Азии в Европу - следующий шаг к развитию этих отношений, отметил ответственный секретарь Российско-Китайской палаты Сергей Санакоев:

"Речь идет о создании транснационального коридора практически по всей территории евроазиатского континента. Как всегда, такие коридоры подразумевают не только возможность перемещения товаров и услуг, но и создание промышленных кластеров, новых производств, высоких технологий. То есть открываются самые широкие возможности для сотрудничества в рамках ШОС при реализации такой инициативы".

Задача проекта - построить единую дорожную сеть от Тихого океана до Балтики, ликвидировать торговые барьеры, сократить сроки доставки грузов и увеличить взаиморасчеты в национальных валютах. Один из возможных вариантов будущего Шелкового пути - транспортный коридор "Европа - Западный Китай". Эта дорога пройдет через Казахстан, подойдет к границе России и далее, через Оренбург, по федеральным трассам к Санкт-Петербургу, через который выйдет к Финскому заливу и Балтийскому морю. Протяженность трассы может составить почти восемь с половиной тысяч километров.

Комментирует главный аналитик компании "РГС-Управление активами" Александр Потавин:

"Если посмотреть на карту мира и оценить возможность создания такого пути, то товары из Китая через Россию, через Среднюю Азию будут дальше поставляться в Европу. Китаю эта инициатива, естественно, выгодна. Она позволяет минимизировать транспортные расходы, поскольку Великий шелковый путь примерно на треть короче морского пути, который огибает Азию и Аравийский полуостров".

Если концепцию удастся реализовать, Китай сможет сократить сроки доставки грузов.

Сейчас товары в Европу по морю идут 45 суток, по Транссибу – около двух недель. Новый путь будет самым коротким и займет не более 10 суток.

Транспортный коридор позволит развиваться не только Китаю, но и другим участникам. Они смогут неплохо заработать на транзите и логистике, а также будут привлекать китайские инвестиции для своих транспортных проектов, отмечает Сергей Санакоев:

"Выиграет Россия, потому что мы сможем использовать все преимущества транзитного государства. О важности этой задачи говорил президент России на Санкт-Петербургском экономическом форуме в июне. Наверняка от этого выиграет Казахстан, так как уже сумел использовать свое географическое расположение в данном вопросе. Сегодня из Китая в Европу через него проходит много грузов. Выиграют и другие члены ШОС".

Ранее США предложили Китаю другой маршрут, так называемый проект ТРАСЕКА, проходящий в обход России через Кавказский регион к Каспийскому и Черному морям. Он был сложнее и дороже. Тот факт, что Китай предложил идею Шелкового пути на саммите ШОС, говорит о том, что КНР нынешний вариант больше по душе.

Фото: blogtrucker.ru

Татьяна Голованова

Голос России

Fuso Canter: полный привод к юбилею
Страховщикам помешают занижать компенсации по ОСАГО
Как в Балтийском регионе развивается финансирование торговли
Подпольные короли топливного бизнеса
ТЕХА – диагностика успеха