Укрощение вихря

Укрощение вихря
Американская компания Advanced Transit Dynamics (ATDynamics), крупнейший специалист в области оптимизации аэродинамики грузовиков, начинает продажи в Европе. Предлагаемые компанией специальные решения сегодня способны обеспечить существенную топливную экономичность автопоезду, эксплуатируемому в режиме дальнемагистральных перевозок. При этом решения ATDynamics адресованы как крупным транспортным компаниям, так и небольшим автопредприятиям, перевозящим грузы на большие расстояния.

Технически эти решения представляют собой систему аэродинамических обвесов, которые монтируются в хвостовой части полуприцепов — там, где при движении грузовика создаются наиболее мощные воздушные вихри.

Eвропейская презентация решений ATDynamics состоялась на выставке Solutrans в Лионе в ноябре 2013 года. Пользуясь моментом, американская компания анонсировала планы дистрибьюции своих аэродинамических систем во Франции, Нидерландах, Бельгии, Испании, Турции.

На сегодняшний день в линейке ATDynamics предлагается три основных продукта: «хвостовое оперение» TrailerTail на заднюю часть трейлера, аэродинамическая «юбка» EcoSkirt System (сплошная боковая обшивка) и аэродинамические диски-колпаки на колеса.

Устройство TrailerTail представляет собой четыре легких створки, закрепленных в задней части полуприцепа. Створки, выставленные в определенное положение, снижают завихрения воздушного потока за движущимся автопоездом, улучшая, таким образом, его аэродинамику. Для того чтобы разложить или сложить систему, водителю потребуется всего пара минут. При этом запатентованная производителем эластичная конструкция створок не создает никаких помех при открытии задних дверей на погрузке и разгрузке.

ATDynamics также предлагает аэродинамический обвес EcoSkirt, который монтируется в нижней части полуприцепа по левому и правому бортам. Компания получила заключение экспертов, согласно которому экономия топлива после установки полного комплекта превышает 10 %. Плюс снижается объем вредных выбросов, что приветствуют общественность и власти. Экономия зависит от скорости движения сцепки и увеличивается с ростом средней скорости. Основатель компании Эндрю Смит говорит, что

если грузовик проезжает 50 000 миль (около 84 500 км) в год, то апгрейд окупится за 1–2 года.

На сегодняшний день уже несколько крупных европейских перевозчиков — Emons Group, Dobbe Transport, Ewals CargoCare, and Transport Van Overveld — опробовали технологию TrailerTail в действии. Компания Emons Group, например, использует TrailerTail Trident со створками метровой длины на автопоездах, работающих в режиме дальнемагистральных перевозок. Эффективность «трезубца» TrailerTail была доказана в ходе испытаний в независимой лаборатории.

В дополнение к моделям Eco50 и TrailerTail Trident, ATDynamics будет предлагать более эффективную полноразмерную версию TrailerTail Eco120, которая в настоящее время получила широкое распространение в США. Шторки системы Eco120 имеют длину 122 см. В настоящее время эта удлиненная версия ожидает одобрения органов Eвропейской комиссии. Законопроект, который бы легализовал использование Eco120 (учитывая ограничения длины сцепки) на европейских дорогах, должен получить одобрение ближе к середине 2014 года.

На первом этапе продукция и технологии ATDynamics будут продвигаться во Франции, Нидерландах, Бельгии, Испании и Турции через производителей прицепной техники (Frappa, Van Hool), а также местных поставщиков компонентов (Imbema Rhiwa, Iberica de Control Aerodynamico Sociedad Limitada). «Европейские клиенты выразили наибольшую заинтересованность в нашей полной аэродинамической системе, которая предполагает значительное улучшение показателей топливной эффективности, — сказал Девин Кох, вицепрезидент по международным продажам в ATDynamics. —

Сочетание систем TrailerTail и EcoSkirt с другими нашими продуктами может помочь достичь 10-процентного снижения расхода топлива для транспортных компаний,

стремящихся получить существенное ценовое  преимущество перед конкурентами».

Компания Advanced Transit Dynamics располагается в Силиконовой долине в США. Устройство TrailerTail впервые было представлено в 2008 году, после начала продаж компания начала активно развивать дилерскую сеть. С 2011 года ATDynamics вместе с известным производителем грузовиков Navistar International и крупнейшим в Северной Америке производителем полуприцепов Wabash National, а также калифорнийской научно-исследовательской лабораторией LLNL (Lawrence Livermore National Laboratories) участвуют в пятилетней программе департамента энергетики SuperTruck.

Фото: atdynamics.com

Михаил Невзгодин

5 Колесо

Точка опоры
Фура не прокатит
Бензиновый запрос
Проблемы с транспортировкой дальневосточной рыбы нужно решать на федеральном уровне
Как Смольный выгрузил фуры из Петербурга