«Великая семерка» распадется

«Великая семерка» распадется
В последнее время в Европе было принято выделять семь основных производителей грузовых автомобилей. К ним относились «DAF», «Iveco», «MAN», «Mercedes», «Renault», «Scania» и «Volvo». Однако с течением времени произойдет перестановка этих лидеров. Ситуация на рынке должна измениться. На дорогах Европы появится множество грузовых автомобилей от производителей, которых в настоящее время на нашем континенте нет.

На проходившем в конце июня во Франкфурте мероприятии Ассоциации автопроизводителей Германии д-р Гетц Клинк представил свое исследование о том, каким будет рынок грузовых автомобилей в 2030 г. Были представлены данные о категории грузовых автомобилей, общая масса которых превышает 6 тонн.

Уже сейчас можно утверждать, что «великая семерка» европейских производителей грузовых автомобилей распадается. В частности, потому, что «MAN» и «Scania» принадлежат группе компаний «VW», а «Renault» принадлежит группе компаний «Volvo». Если одни производители очень твердо стоят на ногах как на европейском, так и на мировом рынке, то другим в скором времени придется принимать решения, связанные с выживанием.

Ситуация на европейском рынке (по данным 2013 г.) приводится в таблице ниже. В ней указана рыночная доля каждого производителя.

Все приведенные в таблице крупные производители, за исключением «Iveco», также являются серьезными игроками на международном рынке. Объем их продаж на других континентах тоже значительный. Д-р Гетц Клинк не сомневается, что в 2030 г. эти гиганты будут оставаться в числе лидеров мирового рынка. К четырем упомянутым европейским производителям присоединится несколько производителей из Китая, Индии или Южной Кореи, т.е. таким образом они неизбежно появятся в Европе.

«Великая семерка» распадется

В мировом масштабе у европейских производителей уже сейчас есть серьезные конкуренты. В таблице ниже приводятся результаты среднегодового объема продаж за последние 4 года среди основных производителей грузовых автомобилей.

«Великая семерка» распадется

Некоторые производители являются региональными. Но несмотря на это, у них хорошие результаты, поэтому в будущем они могут расширяться и выходить на мировые рынки. Традиционные лидеры мировых рынков также заинтересованы в закреплении своих позиций на таких открывающихся для них рынках, как Китай, Индия, Бразилия, Россия, Индонезия и др., и конкуренции с ведущими местными производителями или другими крупными конкурентами.

Будущее

Прогнозируется, что в 2030 г. самые сильные мировые производители будут продавать не менее чем 400 тыс. автомобилей в год. В погоне за ними другим производителям, чтобы выжить на мировом рынке, придется продавать, по крайней мере, 250 тыс. единиц.

Автор исследования не сомневается, что такиe известныe в настоящее время производители, как «Iveco», «Kamaz», «Ford», «Isuzu» и др., будут вынуждены объединяться с другими для того, чтобы стать, по крайней мере, лидерами в регионе. В противном случае они станут нишевыми игроками и должны будут предлагать рынку эксклюзивные продукты, но конкурировать с крупнейшими производителями но они не смогут.

Другой загадочный игрок на рынке — «Hyundai». Недавно эта компания представила свой грузовой автомобиль, предназначенный для международных перевозок. Он появится на мировых рынках. Эксперты отмечают, что за последние десятилетия «Hyundai» значительно усовершенствовалась, а это позволит компании успешно конкурировать с признанными производителями. Стратегия, которую на новых рынках компания успешно использовала для продвижения продаж легковых автомобилей, может быть также успешно применена к продажам коммерческого транспорта.

Д-т Кетц Клинк утверждает, что до 2030 г. серьезными игроками мирового рынка должны стать «Hyundai» и «Dongfeng». Это означает, что общепризнанная семерка европейских производителей будет меняться. На европейском рынке появятся новые, надежные грузовые автомобили, которые нам предложат восточные производители. Они выжидают свой шанс.

Фото: vh-daf.ru

Cargonews

Доставка грузов через FedEx не будет осуществляться до марта
"ГрузовичкоФ" все перевозит бережно и быстро
Герой асфальта. Kenworth T680
Волгоград закрыли для грузовиков лишь на бумаге
Только в девяти регионах России безопасность дорог удовлетворительная